Home / СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА / Судебная практика по ст. 21.1 КоАП РФ

Судебная практика по ст. 21.1 КоАП РФ

Судебная практика по ст. 21.1 КоАП РФ обжалование штрафов за непредставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет

 

КОЛПАШЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Дело N 12-95/2017

РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
25 октября 2017 года г. Колпашево Томской области
Судья Колпашевского городского суда Томской области Сафонова О.В.,
рассмотрев жалобу П. на постановление N от Д.М.Г. военного комиссара г. Колпашево и Колпашевского района Н.Х. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении П.,

установил:

Постановлением N от Д.М.Г. П. привлечен к административной ответственности по ст. 21.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, П. обратился в Колпашевский городской суд Томской области с жалобой, в которой просил постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование указал, что на организацию ООО «» не возложена обязанность по предоставлению сведений, указанных постановлении, доказательств обратного материалы дела не содержат.
П., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился. В соответствии с положениями п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что оно вынесено Д.М.Г., представленные материалы не содержат в себе данных о дате получения постановления П., жалоба заявителем датирована Д.М.Г., в тот же день поступила в Колпашевский городской суд. Срок обжалования не пропущен.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, будучи не связанным доводами жалобы, проверил дело в полном объеме, при этом приходит к следующему.
В соответствии с. ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении возбуждается составлением протокола об административном правонарушении. Требования к содержанию протокола об административном правонарушении отражены в ст. 28.2 КоАП РФ.
Так в частности, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Согласно ч. 1, ч. 5 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
— должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесших постановление, постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, вынесшим постановление
-дата и место рассмотрения дела;
-сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
— обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
— статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
— мотивированное решение по делу;
— срок и порядок обжалования постановления.
В нарушение указанных положений закона представленные копии протокола и постановления от Д.М.Г. не содержат сведений о месте его вынесения, в них также не указаны сведения о дате и месте рождения, месте жительства лица, привлекаемого к административной ответственности. Протокол, кроме этого не содержит в себе сведений о месте работы П.
При этом, содержание протокола об административном правонарушении составлено как в отношении юридического лица — ООО «», так и его генерального директора П., при этом описание состава правонарушения как в протоколе, так и в постановлении предусматривает, что правонарушение совершено юридическим лицом.
Описание состава правонарушения не указывает каким положением закона предусмотрена обязанность по предоставлению в военный комиссариат списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет.
В нарушение указанных выше положений закона в протоколе об административном правонарушении отсутствуют подписи лица, в отношении которого составлен в протокол о разъяснении и обязанности, предусмотренных КоАП РФ. Также представленные материалы дела не содержат данных о том, что П. уведомлялся о времени и месте составления протокола и вынесения постановления, а также в материалах дела не содержится доказательств получения П. копии протокола и постановления либо направления ему указанных документов заказной корреспонденцией.
Кроме этого, содержание постановления не позволяет определить каким должностным лицом оно вынесено, так постановление содержит сведения о том, что дело об административном правонарушении рассмотрено начальником ПиПГВС ВК г. Колпашево и Колпашевского района М.А., при этом постановление подписано военным комиссаром Н.Х.
Также при вынесении постановления и назначении наказания должностным лицом не указано на наличие либо отсутствие в действиях П. смягчающих либо отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, что также является нарушением.
В соответствии с требованиями п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления.
Перечисленные выше нарушения требований ст. 28.2 КоАП РФ и 29.10 КоАП РФ являются существенными, влекущими за собой признание протокола об административном правонарушении N от Д.М.Г. недопустимым доказательством, а также отмены постановления об административном правонарушении N от Д.М.Г..
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В связи с тем, что содержание постановления не содержит сведений о дате совершения правонарушения, суд не имеет возможности установить обстоятельства истечения либо нет срока давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, в связи с чем при отмене постановления оно подлежит возвращению в Военный комиссариат г. Колпашево и Колпашевского района на новое рассмотрение.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

решил:

Постановление N от Д.М.Г. военного комиссара г. Колпашево и Колпашевского района Н.Х, о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении П., отменить, дело возвратить в Военный комиссариат г. Колпашево и Колпашевского района на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение 10 дней.

Судебная практика по ст. 21.1 КоАП РФ

Все о земельных спорах

Обратиться к юристу