Home / СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА / Судебная практика по ст. 19.9 КоАП РФ

Судебная практика по ст. 19.9 КоАП РФ

Судебная практика по ст. 19.9 КоАП РФ обжалование штрафов за нарушение порядка предоставления земельных или лесных участков либо водных объектов

 

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

N П4а-773/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Красноярск 6 октября 2017 года.
Заместитель председателя Красноярского краевого суда Бугаенко Н.В., рассмотрев жалобу защитника З. — Илюшенко Ю.Н. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 22 в Емельяновском районе Красноярского края от 29 июня 2017 года и решение судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 26 июля 2017 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 3 ст. 19.9 КоАП РФ, в отношении должностного лица- исполняющей обязанности руководителя отдела управления муниципальной собственностью МКУ «» З.,

установил:

Постановлением прокурора Емельяновского района Красноярского края о возбуждении дела об административном правонарушении от 29 мая 2017 года, исполняющей обязанности руководителя отдела управления муниципальной собственностью МКУ «» З. вменено совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 19.9 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований Приказа Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов».
Постановлением мирового судьи судебного участка N 22 в Емельяновском районе Красноярского края, должностное лицо З. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 19.9 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 8 000 рублей.
Решением судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 26 июля 2017 года, вышеуказанное постановление мирового судьи, оставлено без изменения, а жалоба защитника З.-  Ю.Н., без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд в порядке ст. 30.12 — 30.14 КоАП РФ, защитник Ю.Н. ставит вопрос об отмене вынесенных в отношении должностного лица З. постановления и решения по делу об административном правонарушении, указывая на то, что первоочередное право инвалидов на приобретение земельных участков в аренду связано с нуждаемостью граждан в улучшении жилищных условий, отказывая в предоставлении земельных участков, МКУ «» указало гражданам на необходимость подтверждения нуждаемости в улучшении жилищных условий. Указывает, что обязанность по предоставлению документов, подтверждающих нуждаемость гражданина в улучшении жилищных условий, возложена на самого гражданина. Таким образом, в действиях З. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.9 КоАП РФ.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, полагаю принятые по делу постановление и последующее решение подлежащими отмене, по следующим основаниям.
В силу ч. 3 ст. 19.9 КоАП РФ отказ должностного лица в удовлетворении заявления гражданина или юридического лица о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного или лесного участка либо водного объекта по не предусмотренным законом основаниям, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двенадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, должно содержать сведения предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.
Частью 2 ст. 28.2 КоАП РФ предусмотрено указание в протоколе (постановлении о возбуждении дела) об административном правонарушении, помимо иных сведений, предусмотренных названной правовой нормой, события административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ст. 39.16 Земельного Кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии определенного ряда оснований, в том числе, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
Согласно п. 2, 3 ст. 39.17 Земельного Кодекса РФ к заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4-6 пункта 2 статьи 39.15 настоящего Кодекса. Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
На основании ч. 14 ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 24.11.1995 N 181-ФЗ инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении вынесенному прокурором Емельяновского района Красноярского края 29 мая 2017 года, совершенное должностным лицом З. нарушение требований Приказа Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов», выразилось в непредставлении ФИО4, ФИО5, ФИО6 документов, подтверждающих нуждаемость в улучшении жилищных условий, тогда как указанные документы должны быть запрошены МКУ «» в рамках межведомственного информационного взаимодействия, соответственно, основания для отказа в предоставлении земельных участков названным лицам в порядке ст. 39.16 ЗК РФ отсутствовали (текст постановления л.д. 1-5).
Вместе с тем, согласно п. 39 Приказа Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» документы, подтверждающие нуждаемость в улучшении жилищных условий заявителя, должны предоставляться последним, а не запрашиваться в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В связи с чем, состав вменяемого З. постановлением прокурора Емельяновского района Красноярского края административного правонарушения, отсутствует. Иные нарушения указанным постановлением прокурора, З. не вменялись, соответственно не подлежали рассмотрению.
Указанные выше обстоятельства не получили надлежащей правовой оценки при рассмотрении дела по существу как мировым судьей так и судьей районного суда.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление и последующее решение судьи, подлежат отмене как незаконные и необоснованные, а производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.9 КоАП РФ в отношении должностного лица З. подлежит прекращению на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ за отсутствием состава вмененного З. административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.16 — 30.18 КоАП РФ,



постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка N 22 в Емельяновском районе Красноярского края от 29 июня 2017 года и решение судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 26 июля 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.9 КоАП РФ, в отношении должностного лица- исполняющей обязанности руководителя отдела управления муниципальной собственностью МКУ «» З., отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Судебная практика по ст. 19.9 КоАП РФ

положительная:

Постановление Ленинградского областного суда от 17.11.2017

Все о земельных спорах