Home / СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА / Судебная практика по ст. 19.7.9 КоАП РФ

Судебная практика по ст. 19.7.9 КоАП РФ

Судебная практика по ст. 19.7.8 КоАП РФ обжалование штрафов за непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств

 

ЗАВОДСКОЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА ОРЛА

Дело N 12-219/17

РЕШЕНИЕ
28 сентября 2017 года г. Орел
Судья Заводского районного суда г. Орла Ендовицкая Е.В.,
рассмотрев жалобу уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области Л. в интересах индивидуального предпринимателя Е. на постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления Государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта П. (номер обезличен) от 28.08.2017 о привлечении индивидуального предпринимателя Е. к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления Государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее НОТБ УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора) П. (номер обезличен) от 28.08.2017 ИП Е. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с назначенным наказанием, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Орловской области в интересах ИП Е. обратился в жалобой в суд. В жалобе, не оспаривая факт совершения административного правонарушения, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Орловской области просит применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и изменить постановление в части вида наказания, заменив наказание в виде штрафа на предупреждение.
В судебном заседании уполномоченный по правам предпринимателей в Орловской области Л. в интересах ИП Е. поддержал доводы жалобы, по основаниям, указанным в ней.
В судебном заседании ИП Е. доводы жалобы поддержал в полном объеме. Просил постановление государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора П. (номер обезличен) от 28.08.2017 о назначении ИП Е. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ, наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей изменить на предупреждение. Просил учесть в качестве обстоятельств, смягчающих наказание, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка <…> г.р., совершение правонарушения впервые, признание вины и раскаяние в содеянном.
В судебном заседании государственный инспектор отдела НОТБ УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора П. указал, что совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ, влечет назначение административного наказания в виде административного штрафа на индивидуального предпринимателя в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей. Оспариваемым постановлением индивидуальному предпринимателю Е. назначен штраф в минимальном размере в пределах санкции указанной статьи КоАП РФ.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно п. 9, 10 ст. 1 вышеуказанного закона транспортная безопасность — это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства; субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно ст. 11 вышеуказанного закона в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 11 данного Закона информационная система, указанная в ч. 1 настоящей статьи, состоит в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении перевозок морским, внутренним водным транспортом в международном сообщении.
Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками (ч. 3 ст. 11 ФЗ от 09.02.2007 N 16-ФЗ).
При оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат данные, указанные в ч. ч. 5 ст. 11 ФЗ от 09.02.2007 N 16-ФЗ.
Как следует из представленных материалов дела, 07.08.2017 ИП Е., осуществляя коммерческие перевозки пассажиров по заказу между субъектами РФ, не осуществил передачу данных в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств, чем допустил нарушение п. 4 ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
Факт совершения ИП Е. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ, и виновность в его совершении подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 25.08.2017 (номер обезличен), сообщением ФГУП «» от 10.08.2017 о том, что АЦБПДП сведений о пассажирских перевозках, выполненных ИП Е. за 07.08.3017 по транспортному направлению (адрес обезличен)», не поступало, постановлением о назначении административного наказания.
Вместе с тем, Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» были внесены изменения и дополнения в КоАП РФ.
Статья 1.4 КоАП РФ была дополнена частью третьей, согласно которой особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее — их работники), устанавливаются настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, указанным выше законом установлены основания смягчения административной ответственности за правонарушения, совершенные лицами, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства.
С 1 июля 2016 года вступила в силу введенная в Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» статья 4.1, которая регулирует вопросы ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
В данный реестр вносятся сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Согласно сведениям, полученным из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, по состоянию на 30.08.2017 Е. включен в указанный реестр 01.08.2016 г. и отнесен к категории «микропредприятие».
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным заменить назначенное ИП Е. административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей на предупреждение, поскольку ИП Е. к административной ответственности за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля привлекается впервые, в его действиях по непредставлению сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств, отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Руководствуясь статьями 30.6 — 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,



решил:

жалобу уполномоченного по правам предпринимателей в Орловской области Л. в интересах индивидуального предпринимателя Е. удовлетворить.
Изменить постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления Государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта П. (номер обезличен) от 28.08.2017 о привлечении индивидуального предпринимателя Е. к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заменив назначенный административный штраф в размере 30000 рублей на предупреждение.

Судебная практика по ст. 19.7.9 КоАП РФ

положительная:

Решение Уссурийского районного суда Приморского края от 17.10.2017

Все о земельных спорах