Home / СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА / Судебная практика по ст. 19.7.7 КоАП РФ

Судебная практика по ст. 19.7.7 КоАП РФ

Судебная практика по ст. 19.7.7 КоАП РФ обжалование штрафов за непредоставление информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах

 

БРАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 сентября 2017 года г. Братск
Судья Братского городского суда Иркутской области Артемова Ю.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении N 5-436/2017 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

В Братский городской суд из управления Министерства культуры Российской Федерации по Сибирскому Федеральному округу Иркутский территориальный отдел поступил административный материал в отношении Общества с ограниченной ответственностью «» (далее ООО «») по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: ООО «» не предоставило в ЕАИС информацию о продаже кинобилета на сеанс 22.01.2017 фильма «Викинг» (время сеанса 22:10, ряд 3, место 21, номер билета сер. АА N 596827, цена 280 руб.) в кинозале кинотеатра «Чарли», расположенного по адресу: <…>, тем самым, ООО «» не исполнило обязанность, предусмотренную частью 2 и 8 ст. 6.1 Федерального закона N 126-ФЗ и пунктом 10 Правил.
На рассмотрение дела законный представитель ООО «» *** не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
При рассмотрении дела защитник ООО «» *** вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ не оспаривал, пояснил, что в указанное произошло по причине сбоя программного обеспечения.
Выслушав защитника, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Часть 1 ст. 19.7.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за непредоставление или неполное предоставление демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставление заведомо недостоверной информации.
Согласно ст. 6.1 Федерального закона от 22 августа 1996 года N 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации», демонстратор фильма, осуществляющий платный показ фильма в кинозале, обязан передавать в единую информационную систему информацию относительно каждого проданного при проведении показа фильма в кинозале билета о названии кинотеатра, дате, времени, названии сеанса, названии фильма, номере прокатного удостоверения, номере или названии кинозала, номере ряда, номере места, цене билета, скидке на билет.
Исходя из правил функционирования единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах данная информация передается не реже 1 раза в час. момента продажи билетов и в течение 1 часа после окончания времени продажи билетов (пункт 10).
Согласно протоколу об административном правонарушении N 03-01-21/6 от 04.05.2017, Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (Москва, ОГРН <…>), являющийся оператором Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (далее — Оператор ЕАИС), письмом от 20.02.2017 N ФКЗ-17-204 предоставил в Министерство культуры Российской Федерации оригиналы билетов и информацию о выявленных нарушениях статьи 6.1 Федерального закона от 22.08.1996 N 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» демонстраторами фильмов.
Письмом Минкультуры России от 27.02.2017 N 1445-12-04, поступившим в Управление Министерства культуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу 10.03.2017 (вх. N 01-11/237), указанная информация доведена до Управления для рассмотрения вопроса о привлечении демонстратора к административной ответственности в соответствии со ст. 19.7.7 КоАП РФ.
По сообщению Оператора ЕАИС демонстратор фильма — ООО «» не предоставило в ЕАИС информацию о продаже кинобилета на сеанс 22.01.2017 фильма «Викинг» (время сеанса 22:10, ряд 3, место 21, номер билета сер. АА N 596827, цена 280 руб.) в кинозале кинотеатра «Чарли», расположенного по адресу: <…>.
Таким образом, ООО «» не исполнило обязанность, предусмотренную частью 2 и 8 ст. 6.1 Федерального закона N 126-ФЗ и пунктом 10 Правил, которая выразилась в непредоставлении демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в ЕАИС о проданном кинобилете серии АА N 596827.
Также в протоколе об административном правонарушении указано, что ООО «» письмом от 28.04.2017 N 14 направила документы для рассмотрения административного дела, среди которых представлена информационная справка от ИП М., подтверждающая факт технического сбоя на сервере билетно-кассовой системы кинотеатра «Чарли» при отправлении отчета в систему ЕАИС по сеансу 22.01.2017 в 22:10 фильма «Викинг», вследствие которого часть данных не была отправлена вовремя. В справке указано, что неисправность была устранена и данные отправлены в полном объеме, однако не указано число, когда неисправность была устранена и число, когда данные были отправлены в полном объеме. Также представлено письмо Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии от 27.04.2017 с приложением выгрузки (информации) из системы ЕАИС, предоставленной демонстратором ООО «» о проданных билетах на сеанс фильма «Викинг» от 22.01.2017 в 22:10. Согласно указанному приложению информация в систему ЕАИС о проданном билете (дата продажи 22.01.2017, время продажи 22:02:30 ряд 8 место 21 цена билета 280 руб.) демонстратором была направлена 21.04.2017 г.
В оригинале билета N 596827 указан ряд 3, а в письме Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии от 27.04.2017 и в приложении к нему указан ряд 8 (т.е. имеется в виду либо другой билет, либо недостоверно переданная демонстратором информация). Кроме того, время продажи билета N 596827 согласно кассовому чеку 22:04, а время продажи билета, указанное в приложении к письму Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии от 27.04.2017-22:02:30.
Вина юридического лица подтверждается протоколом об административном правонарушении, о времени и месте которого был уведомлен надлежащим образом; информацией из Оператора ЕАИС о демонстраторах, не предоставивших сведения о проданных билетах в ЕАИС, письмом Минкультуры России от 27.02.2017 N 1445-12-04, а также рядом других доказательств, оцененных судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
На основании изложенного, считаю, имеющуюся совокупность доказательств достаточной для принятия решения по делу и прихожу к выводу об установлении вины ООО «» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ.
В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.
На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что совершенное ООО «» административное правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным прекратить производство по делу и освободить ООО «» от административного наказания за малозначительностью, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья



постановил:

Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «» прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявить обществу с ограниченной ответственностью «» устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения либо получения его копии.

Судебная практика по ст. 19.7.7 КоАП РФ

положительная:

Решение Якутского городского суда от 17.11.2017

Обратиться к юристу