Home / СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА / Судебная практика по ст. 19.7.5 КоАП РФ

Судебная практика по ст. 19.7.5 КоАП РФ

Судебная практика по ст. 19.7.5 КоАП РФ обжалование штрафов за непредставление информации об актах незаконного вмешательства

 

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Дошин П.А. дело N 21-2193/2017

РЕШЕНИЕ
г. Красногорск
Московская область 09 ноября 2017 года
Судья Московского областного суда Суханова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ГУП МО «» З. на решение Балашихинского городского суда Московской области от 08 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица — Государственное унитарное предприятие Московской области «»,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора Г. <данные изъяты> от 20 марта 2017 года юридическое лицо — Государственное унитарное предприятие Московской области «» (далее — ГУП МО «», Предприятие), <данные изъяты>; юридический адрес: <…>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Балашихинского городского суда Московской области от 08 июня 2017 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба — без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным решением, защитник Предприятия — З. его обжаловал, просил отменить, как вынесенное с нарушением норм процессуального и материального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Пятибратова А.В., суд второй инстанции оснований для отмены вынесенных по делу об административном правонарушении актов не усматривает.
Статьей 19.7.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление субъектом транспортной инфраструктуры либо перевозчиком информации об угрозах совершения или о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что <данные изъяты> сотрудником УФСБ России по г. Москве и Московской обл. Т. и старшим государственным инспектором УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора Г. на основании предписания <данные изъяты> от <данные изъяты>, заместителя начальника УФСБ России по г. Москве и Московской обл. Л., проведено мероприятие по изучению эффективности мер по антитеррорестической защите объекта и соблюдению требований нормативно правовых актов в части обеспечения транспортной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства со стороны ГУП МО «» автостанции «Звездная»
В 10 часов 50 минут группой условных нарушителей в лице сотрудника УФСБ России по г. Москве и Московской области Т. и сотрудника УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора Г. осуществлено беспрепятственное проникновение на территорию автостанции «Звездная» (филиал а/к 1377 ГУП «», <данные изъяты>) с тест предметом (муляж) СВУ (инв. <данные изъяты>(1). На момент окончания мероприятий 12 часов 00 минут и по истечении 2-х суток 10 часов 00 минут <данные изъяты> сведений об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры автостанции «Звездная» в отдел дежурно — диспетчерского обеспечения УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора не поступало. Тем самым ГУП МО «» нарушило п. 1 ч. 2 статьи 12 Федерального закона от <данные изъяты> N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», а также п. 2 приказа Минтранса <данные изъяты> от <данные изъяты>г. «О порядке информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах».
Указанные действия юридического лица квалифицированы по ст. 19.7.5 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление субъектом транспортной инфраструктуры либо перевозчиком информации об угрозах совершения или о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» на субъекты транспортной инфраструктуры возложена ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (п. 9 ст. 1 закон 16-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ч. 2 статьи 12 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны: незамедлительно информировать в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.
Согласно п. 2 приказа Минтранса N 56 от 16 февраля 2011 г. «О порядке информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах» субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны незамедлительно представлять информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы, органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации или их уполномоченные структурные подразделения согласно Перечню потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденному Приказом Минтранса России, ФСБ России, МВД России от 5 марта 2010 г. N 52/112/134.
Факт правонарушения и вина Предприятия в совершении указанных требований в области обеспечения транспортной безопасности, что образовало состав вмененного административного правонарушения, подтверждены: протоколом об административном правонарушении; актом о результатах изучения эффективности системы мер по антитеррористической защите объекта и иными доказательствами по делу.
Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам, предусмотренным ст. 26.11 КоАП РФ, административный орган и суд правильно установили обстоятельства дела и обоснованно пришли к выводу о доказанности вины ГУП МО «» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.5 КоАП РФ.
Действия Предприятия правильно квалифицированы по ст. 19.7.5 КоАП РФ.
Административное наказание ГУП МО «» назначено в пределах санкции ст. 19.7.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1 и 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в жалобе, направлены на иную субъективную оценку исследованных доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, и сводятся к переоценке доказательств по делу, в связи с чем, подлежат отклонению, как необоснованные.
Решение суда соответствует требованиям ст. 30.7 КоАП РФ, обоснованно и мотивировано.
Вопреки доводам жалобы, процессуальных нарушений при привлечении юридического лица к административной ответственности судом не установлено. Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих отмену постановленных по делу актов, не установлено.
Сроки давности привлечении к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены решения городского суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд



решил:

Решение Балашихинского городского суда Московской области от 08 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица — Государственное унитарное предприятие Московской области «» — оставить без изменения, жалобу — без удовлетворения.

Все о земельных спорах