Home / СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА / Судебная практика по ст. 19.7.2 КоАП РФ

Судебная практика по ст. 19.7.2 КоАП РФ

Судебная практика по ст. 19.7.2 КоАП РФ обжалование штрафов за непредставление информации и документов или представление заведомо недостоверных информации и документов в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

 

ЖУКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
г. Жуков Калужской области 06 сентября 2017 года
Судья Жуковского районного суда Калужской области Васильев Д.Г.
рассмотрев дело по жалобе
представителя Акционерного общества «» Х. по доверенности от 27.04.2017 г. N 3342/55
на постановление заместителя начальника Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России К. от 05 июня 2017 г. N 4-19.7.2-1095/00-27-17, о признании АО «» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7.2 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с наложением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 руб.,

установил:

Постановлением заместителя начальника Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России К. от 05 июня 2017 г. N 4-19.7.2-1095/00-27-17, Акционерное общество «» (АО «») признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7.2 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с наложением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 руб..
30.06.2017 г. представитель АО «» Х. обратилась в Жуковский районный суд Калужской области с жалобой на постановление от 05 июня 2017 г. N 4-19.7.2-1095/00-27-17, просило его отменить при этом указывая, что действительно АО «» не в полном объеме указало сведения в отчете по форме 1-ГОЗ за 3 месяца 2017 года. Однако в представленном отчете содержались сведения первого уровня кооперации, т.е заказы (работы) напрямую связанные с Заказчиком — Министерство обороны Российской Федерации, где головным исполнителем является АО «». По заказам (работам) между АО «ВНИИ «», АО «» с одной стороны и АО «» с другой АО «» является третьим соисполнителем. Постановлением ФАС России N 4-19.7.2-103/00-27-17 от 26.05.2017 г., за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей уже привлечено должностное лицо, экономист 2 категории АО «» С. с назначением административного штрафа в размере 15000 руб.
Считает, что действия АО «» не повлекли за собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, тяжких последствий не наступило, правонарушение не причинило вреда интересам граждан и общества, а сам наложенный штраф не соразмерен совершенному правонарушению.
В связи с изложенным просит суд отменить Постановление заместителя начальника Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России К. от 05 июня 2017 г. N 4-19.7.2-1095/00-27-17 о наложении штрафа на АО «».
В судебном заседании представитель АО «» Х. жалобу поддержала в полном объеме, дополнительно пояснив, что АО «» в ФАС России в установленный законом срок был представлен отчет по форме 1-ГОЗ за 3 месяца 2017 года от 05.04.2017 г. за исх. 23-02/384с в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа. В указанном отчете не были указаны сведения по заказам (работам) между АО «ВНИИ «», АО «» с одной стороны и АО «» с другой. Данные сведения должностное лицо не указало по тем основаниям, что это не является необходимым, поскольку АО «» выступало не головным исполнителем, а третьим соисполнителем. Также поясняет, что указанные сведения ФАС России у АО «» не запрашивало.
Должностное лицо, составившее протокол об административных правонарушениях в судебное заседание не явилось, будучи извещенным о дне слушания дела.
Выслушав представителя АО «», исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 15.3 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (в редакции от 28.12.2016 г.), государственные заказчики, федеральные органы исполнительной власти, иные осуществляющие в установленном порядке функции указанных органов органы или организации, головные исполнители, исполнители обязаны представлять в контролирующий орган (его должностным лицам) в установленный срок по мотивированному требованию необходимые контролирующему органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Из материалов дела следует, что ФАС России в АО «», было направлено письменное требование от 21.03.2016 г. N МО/17258-ДСП/16 о предоставлении сведений о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по форме 1-ГОЗ по результатам работы за 3 месяца в 2017 году до 05.04.2017 г.
05.04.2017 г. за исх. 23-02/384с в ФАС России от АО «» был направлен отчет в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа по форме 1-ГОЗ.
Из постановления заместителя начальника Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России К. от 05 июня 2017 г. N 4-19.7.2-1095/00-27-17 следует, что АО «» было признано виновным за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в предоставлении не в полном объеме сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа по форме отчета 1-ГОЗ.
Согласно ч. 2 ст. 19.7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях ответственность наступает за непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо представление заведомо недостоверных информации и документов.
Ответственность за предоставление информации не в полном объеме, как то предусмотрено ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ч. 2 ст. 19.7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не предусматривает.
Данных о том, что ФАС России запрашивала конкретные сведения не указанных в представленном АО «» отчете 1-ГОЗ, материалы дела не содержат.
При таких установленных судом обстоятельствах, суд считает, что АО «» неправомерно было привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.7.2 Кодекса РФ, по инкриминируемому ему деянию.
В соответствии с пунктом 2 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.6 — 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья



решил:

Постановление заместителя начальника Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России К. от 05 июня 2017 г. N 4-19.7.2-1095/00-27-17, о признании АО » виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7.2 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с наложением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 руб. отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд, через Жуковский районный суд в течение 10 дней.

Судебная практика по ст. 19.7.2 КоАП РФ

Все о земельных спорах