Home / СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА / Судебная практика по ст. 14.41 КоАП РФ

Судебная практика по ст. 14.41 КоАП РФ

Судебная практика по ст. 14.41 КоАП РФ обжалование штрафов за нарушение установленных федеральным законом требований по предоставлению информации об условиях заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности

 

АБАКАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Дело N 12-590/2017 г.

РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Абакан Республика Хакасия 17 июля 2017 года
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,
при секретаре Л.,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу должностного лица — директора общества с ограниченной ответственностью «» А. <данные изъяты> на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее — Хакасское УФАС России) N 11-А-17-АП от 20.06.2017 г., о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

установил:

Постановлением Хакасского УФАС России от 20.06.2017 г. А. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.41 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, А. обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что признает факт отсутствия у ООО «» на момент проведения проверки сайта в сети «Интернет», но просит принять во внимании нижеследующие факты. До 15.07.2016 существовала альтернатива размещению соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» это предоставление запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса. Проверка проводилась через два с половиной месяца с момента внесения изменений в действующее законодательство. После выявления нарушения ООО «» оперативно (25.10.2016 — в ходе проведения проверки) его устранило, путем размещения на сайте http://i.ru/ вкладки «магазины», в которой указало все адреса магазинов , а так же информацию об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и выложило проект договора поставки продовольственных товаров. Позднее (уже 17.11.2016) ООО «» запустило свой собственный сайт http://i.ru/, на котором также размещена информация об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и выложен проект договора поставки продовольственных товаров. Вред и последствия нарушения отсутствуют, так как оно было тут же устранено, тем самым в действиях ООО «» отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям. На основании вышеизложенного, просит применить статью 2.9. КоАП РФ, освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
А. в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения дела.
Защитник Н.А. поддержала доводы жалобы, пояснила, что ее доверитель раскаивается в совершенном правонарушении, что является смягчающим обстоятельством. Также для устранения нарушения, еще до вынесения предписания УФАС по РХ, были приняты все меры. Необходимая информация была размещена на сайте. Все запрошенные документы в УФАС по РХ предоставляли вовремя, оказывали содействие при рассмотрении дела. Вредных последствий общественным отношениям причинено не было, поставщики также не пострадали от нарушения, правонарушение длилось непродолжительное время. Просит принять во внимание имущественное положение А. и применить ст. 2.9 КоАП РФ.
Представитель УФАС по РХ М. возражает против удовлетворения жалобы. Просит отказать в удовлетворении жалобы в полном объеме, а постановление оставить без изменения.
Выслушав участвующих лиц, огласив жалобу, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 14.41 КоАП РФ предусмотрена ответственность за Непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании Приказа Хакасского УФАС России по РХ от 21.08.2016 года N 263 была проведена плановая проверка в отношении: ООО «», в ходе которой установлено, что в период с 15.07.2016 года по 16.11.2016 года у ООО «» отсутствовал официальный сайт в сети Интернет, что нарушает требования п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона о торговле.
Согласно ч. 1 ст. 9 Закона о торговле хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В новой редакции ч. 1 ст. 9 Закона о торговле (вступила в силу с 15.07.2016 года) предусмотрено предоставление доступа к информации об условиях отбора контрагентов и о существенных условиях договоров поставки только путем размещения информации на сайте хозяйствующего субъекта в сети Интернет. Из указанного положения исключена альтернативная возможность предоставления такой информации в виде ответа безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов.
Поведение торговой сети, при котором поставщикам не предоставляется информация об условиях отбора контрагентов и о существенных условиях договоров поставки путем размещения информации на сайте хозяйствующего субъекта в сети Интернет, следует оценивать как создание поставщику препятствий для доступа на товарный рынок.
Хакасское УФАС России, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «», приказом qjt 17.11.2016 N 312 возбудило дело по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле, выразившегося в создании препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов (непредоставление информации об условиях отбора контрагентов и о существенных условиях договоров поставки путем размещения информации на сайте хозяйствующего субъекта в сети Интернет).
Выявленное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ директором ООО «» является А.
Факт нарушения подтверждается представленными административным органом доказательствами, имеющимися в материалах административного дела.
Выводы административного органа о наличии доказательств виновности А. в совершении административного правонарушения мотивированы и соответствуют представленным доказательствам.
Между тем, с учетом всех обстоятельств данного дела, полагаю возможным признать совершенное А. правонарушение малозначительным по следующим основаниям.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинении вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая, что допущенное нарушение законодательства носило формальный характер, какой-либо вред обществу или государству не нанесен, негативные последствия отсутствуют, принятие мер по устранению нарушений, в том числе доводы жалобы о возможности признания правонарушения малозначительным, считаю возможным применить к ней статью 2.9 КоАП РФ и квалифицировать допущенное административное правонарушение как малозначительное, так как объявление А. устного замечания является в данном случае необходимым и достаточным для нее негативным последствием.
С учетом изложенного, нахожу постановление по делу об административном правонарушении подлежащими отмене с прекращением производства по делу за малозначительностью административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья



решил:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия N 11-А-17-АН от 20.06.2017 г., о привлечении А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ — отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Объявить А. устное замечание.

Судебная практика по ст. 14.41 КоАП РФ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все о земельных спорах