Home / СУДЕБНЫЕ РЕШЕНИЯ / Решение Советского районного суда г. Орла от 28.11.2017

Решение Советского районного суда г. Орла от 28.11.2017

СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА ОРЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 ноября 2017 года г. Орел
Судья Советского районного суда г. Орла Чуряев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда материалы дела об административном правонарушении в отношении муниципального казенного учреждения «» по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

установил:

В Советский районный суд г. Орла поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении муниципального казенного учреждения «», из которого следует, что указанное учреждение не выполнило законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, — старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Орлу ФИО2 поддержала составленный ею протокол об административном правонарушении.
Защитник муниципального казенного учреждения «» по доверенности Д. возражал относительно привлечения учреждения к административной ответственности, поскольку истек срок давности привлечения учреждения к административной ответственности.
Выслушав участников производства по делу, исследовав письменные материала дела, судья приходит к следующему.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГ в отношении муниципального казенного учреждения «» старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Орлу ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ за состояние дорожного полотна в Советском районе г. Орла, не соответствующего требованиям безопасности дорожного движения, в том числе на всем протяжении ул. Трудовых резервов, ул. Генерала Родина в районе дома N 32 учреждением допущено несоблюдение требований, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а именно, по ул. Генерала Родина в настоящее время полотно дороги находится в ремонте в связи с чем дорожная горизонтальная разметка нанесена не в полном объеме; на пересечении ул. Генерала Родина и ул. Часовая дорожная горизонтальная разметка 1.14 не нанесена; со стороны ул. Часовой перед пересечением с ул. Генерала Родина отсутствует дорожный знак 6.16 «Стоп-линия», а дорожные знаки 5.19 «Пешеходный переход» и 3.20 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч» установлены с нарушением пункта 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004; при движении в стороны ул. Колхозная по ул. Генерала Родина видимость дорожных знаков ограничена из-за наличия зеленых насаждений и отсутствия работ по кронированию; на участке дороги от пересечения с ул. Генерала Родина до пересечения с ул. Пархоменко по ул. Часовой (в месте расположения детского сада) установлено по одному дорожному знаку 1.23 «Дети», которые в нарушение требований ГОСТ Р 52289-2007 выполнены без световозвращающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета, видимость дорожных знаков и пересечений улиц ограничена из-за наличия зеленых насаждений; на участке дороги по ул. Трудовых резервов от пересечения с ул. Пархоменко до пересечения с ул. Генерала Родина полотно дороги у края проезжей части загрязнено, покрыто вскрытыми продольными и поперечными трещинами, выбоинами с острыми краями различных геометрических форм, с размерами, превышающими требования ГОСТ Р 505-97-93; горизонтальная дорожная разметка 1.1 и 1.17 не видна на полотне дороги; слева по ходу движения со стороны ул. Пархоменко расположена остановка общественного транспорта, которая не обустроена посадочной площадкой, заездным «карманом», переходно-скоростной полосой, дорожная горизонтальная разметка 1.17 на полотне дороги не нанесена; у края проезжей части установлен дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса» (двухсторонний), автопавильон находится в неудовлетворительном состоянии, стойки павильона деформированы; на всем обследуемом участке дорожные знаки установлены на разной высоте; искусственные неровности в месте расположения школы и детского сада выполнены с несоблюдением требований ГОСТ Р 52605-2006, в темное время суток данный участок дороги не освещен; схемы организации дорожного движения на установку ТСОДД на участке ул. Картукова отсутствуют.
ДД.ММ.ГГ старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Орлу ФИО2 составлено и направлено муниципальному казенному учреждению «Управление коммунальным хозяйством г. Орла» требование о прекращении противоправных действий. В этом документе инспектор потребовала незамедлительно прекратить эксплуатацию дорожных знаков 5.16 «Место остановки автобуса», светофорных объектов по ул. Трудовые резервы и ул. Картукова до получения разрешительных документов, привести в соответствие с нормативными требованиями все технические средства обеспечения дорожного движения, разработать схемы организации движения в месте расположения остановок общественного транспорта, соблюсти размеры расположения «искусственных неровностей» до пешеходных переходов, восстановить недостающие элементы «искусственных неровностей» и пешеходных ограждений, с внесением изменений в ПОДД.
В связи с несоблюдением муниципальным казенным учреждением «» указанного требования старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Орлу ФИО2 ДД.ММ.ГГ в отношении учреждения составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ. В качестве допущенного учреждением нарушения инспектор указала, что ДД.ММ.ГГ в <данные изъяты> на улицах Советского района г. Орла, в том числе на улицах Картукова и Трудовые резервы (напротив домов N 32 и N 35) установлено, что учреждение не исполнило требование от 20.07.2017 г. о прекращении эксплуатации дорожного знака 5.16 «Место остановки автобуса» и светофорных объектов с соответствующими дорожными знаками и искусственными неровностями в связи с тем, что они эксплуатируются с нарушением требований ГОСТ.
Согласно статье 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что вменяемое муниципальному казенному учреждению «» правонарушение выявлено 25.07.2017 г.
В соответствии с положениями части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня его совершения. Для отдельных административных правонарушений этой нормой установлен увеличенный срок давности привлечения к административной ответственности: по истечении одного года, по истечении двух лет и по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения. Правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 КоАП РФ, к числу таковых не отнесено. Следовательно, срок давности привлечения юридических лиц к административной ответственности по этой статье составляет три месяца.
К моменту рассмотрения дела об административном правонарушении указанный срок истек.
Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно пункту 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 — 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное в отношении муниципального казенного учреждения «», прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 дней со дня его объявления через районный суд.

Все о земельных спорах