Home / СУДЕБНЫЕ РЕШЕНИЯ / Решение Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону от 13.06.2017

Решение Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону от 13.06.2017

ПЕРВОМАЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

N

РЕШЕНИЕ
13 июня 2017 года <адрес>
Судья Первомайского районного суда <адрес> ФИО1, рассмотрев в судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении по жалобе начальника таможенного поста аэропорт Ростов-на-Дону Ростовской таможни на постановление мирового судьи судебного участка N Первомайского судебного района <адрес> от 29.03.2017 г., о привлечении ФИО2 к административной ответственности предусмотренной ст. 16.4 Кодекса РФ об АП,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.4 Кодекса РФ об АП.
Постановлением мирового судьи судебного участка N Первомайского судебного района <адрес> от 29.03.2017 г., ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.4 Кодекса РФ об АП и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1/2 незадекларированной суммы наличных денежных средств, в перечете наличных денежных средств в валюту РФ по действующему на день совершения административно правонарушения курсу ЦБ РФ, равному 19622,38 руб., без конфискации предмета административного правонарушения.
Начальник таможенного поста аэропорт Ростов-на-Дону Ростовской таможни подал жалобу на указанное постановление, в которой ссылается на то, что предметом административного правонарушения по данному делу об АП является наличная валюта в суме 554 доллара США и 7 700 руб. РФ, что с учетом устанавливаемых Банком России с 08.11.2016 г. (день совершения правонарушения) курсов иностранных валют (1 доллар США = 56 7719 РУБ. РФ) эквивалентно 31451,63 руб., таким образом одна вторая незадекларированной суммы наличных денежных средств на день совершения правонарушения составляет 31151,63 руб.
Начальник таможенного поста аэропорт Ростов-на-Дону Ростовской таможни в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, суд приходит к выводу о наличии оснований для отмены постановления.
ФИО2 16.02.2017 г., в 14 часов 33 минут, незаконно переместил через таможенную границу таможенного союза по «зеленому» коридору зоны таможенного контроля, расположенной в зале прилета международного сектора аэропорта <адрес> по адресу: <адрес>, денежные средства, превышающие установленный законом предел, т.е. наличную валюту 10554 руб. и 7700 руб., что превышает в эквиваленте 10000 долларов США, чем нарушил п. п. 35 п. 1 ст. 4, ТК ТС, п. 1 ст. 2 Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза, принятого Решением межгосударственного совета ЕврАзЭс от 05.07.2010 г. N.
В соответствии со ст. 179 ТК ТС, ст. 8 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного Союза и совершения операций, связанных с их выпуском» решением Межгосударственного Совета ЕврАзЕс от ДД.ММ.ГГГГ N 51 «О договоре о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза» при единовременном вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 000 долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме, путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму вывозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.
Статья 16.4 Кодекса РФ об АП РФ предусматривает ответственность за недекларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и подлежащих письменному декларированию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Санкция данной нормы закона влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от однократной до двукратной незадекларированной суммы наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов либо конфискацию предмета административного правонарушения.
Согласно примечаний к данной статье, для целей применения настоящей статьи незадекларированной признается сумма наличных денежных средств и (или) стоимость дорожных чеков сверх разрешенной таможенным законодательством Таможенного союза к ввозу (вывозу) без таможенного декларирования в письменной форме.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 10.12.2003 г. N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» валютные ценности — это иностранная валюта и внешние ценные бумаги.
В соответствии с п. 1 ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Согласно пп. 5 п. 2 ст. 355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат валюта государств — членов Евразийского экономического союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки в случаях, установленных законодательством и (или) международным договором государств — членов Евразийского экономического союза.
Согласно п. 1 ст. 2 Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Евразийского экономического союза, принятого Решением межгосударственного совета ЕврАзЭс от ДД.ММ.ГГГГ N «наличные денежные средства» — денежные знаки в виде банкнот и казначейских билетов, монет, за исключением монет из драгоценных металлов, находящихся в обращении и являющиеся законным платежным средством в государствах — членах таможенного союза или иностранных государствах (группе иностранных государств), включая изъятые либо изымаемые из обращения, но подлежащие обмену на находящиеся в обращении денежные знаки.
Согласно п. п. 1, 3 ст. 4 Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Евразийского экономического союза, принято Решением межгосударственного совета ЕврАзЭс от ДД.ММ.ГГГГ N, при единовременном вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающих 10000 долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской декларации на всю сумму вывозимых наличных денежных средств.
Согласно п. 3 ст. 355 ТК ТС форма пассажирской таможенной декларации, порядок ее заполнения, подачи и регистрации определяются решением Комиссии Таможенного союза.
Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации» утверждена форма пассажирской таможенной декларации и порядок ее заполнения. Пассажирская таможенная декларация заполняется лицом, достигшим 16-летнего возраста. Согласно п. 17 раздела 2 Порядка заполнения пассажирской таможенной декларации в подпункте 3.2 пункта 3 декларации декларант уведомляет о перемещении им наличной валюты государств — членов таможенного союза, иностранной валюты, дорожных чеков в сумме, превышающей в эквиваленте 10000 долларов США, и (или) векселя, чеков (банковских чеков) путем проставления соответствующей отметки в рамках «Да», «Нет». В случае если указан ответ «Да», декларантом заполняется дополнительный формуляр декларации — декларация наличных денег. В случае перемещения указанных товаров, сведения о таких товарах указываются в декларации наличных денег.
Согласно ст. 26.1 КРФ об АП по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 3.1 Кодекса РФ об АП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность
В соответствии со ст. 30.7 Кодекса РФ об АП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд находит постановление мирового судьи судебного участка N Первомайского судебного района <адрес> от 29.03.2017 г. подлежащим отмене в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об АП, дело возвращению на новое рассмотрение, поскольку срок привлечения к административной ответственности по ст. 16.4 Кодекса РФ об АП в силу ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об АП не истек.
При новом рассмотрении дела необходимо установить юридически значимые обстоятельства по делу, учитывая вышеизложенное и принять законное и обоснованное решение по делу в соответствии с требованиями Кодекса РФ об АП.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об АП, суд

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка N Первомайского судебного района <адрес> от 29.03.2017 г. о привлечении ФИО2 к административной ответственности предусмотренной ст. 16.4 Кодекса РФ об АП, отменить, материалы дела об административном правонарушении направить на новое рассмотрение.

Все о земельных спорах

Обратиться к юристу