Home / СУДЕБНЫЕ РЕШЕНИЯ / Решение Новосибирского районного суда Новосибирской области от 14.11.2017

Решение Новосибирского районного суда Новосибирской области от 14.11.2017

НОВОСИБИРСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

административное дело N 12-317/17
поступило в суд с материалами 11.10.2017 года

РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Новосибирск 14 ноября 2017 года
Судья Новосибирского районного суда Новосибирской области Карпец О.А.,
при секретаре Б.,
рассмотрев апелляционную жалобу главы Барышевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области П. на постановление заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области КГП от 18.09.2017 года по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области КНП от 18.09.2017 года администрация Барышевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, глава Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области П. обратился в суд с жалобой, в которой просил его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
По доводам жалобы, администрацией Барышевского сельсовета запрошенные сведения в рамках рассмотрения обращения физического лица от ДД.ММ.ГГГГ N… территориальному органу УФАС представлены. Так, согласно сопроводительных писем администрации Барышевского сельсовета, информация своевременно предоставлялась в рамках одного обращения по запросу от ДД.ММ.ГГГГ N… посредством электронной почты ДД.ММ.ГГГГ; по запросу от ДД.ММ.ГГГГ N… посредством электронной почты ДД.ММ.ГГГГ; по запросу от ДД.ММ.ГГГГ N… посредством электронной почты ДД.ММ.ГГГГ; по запросу от ДД.ММ.ГГГГ N… посредством факсимильной связи ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ посредством доставки документации в УФАС по Новосибирской области. При этом ведущим специалистом администрации Барышевского сельсовета ДАА велись телефонные переговоры с сотрудником УФАС по Новосибирской области ФИЕ в отношении полноты представленных сведений. При этом каких-либо вопросов со стороны сотрудника УФАС ФИЕ в отношении представленной информации в УФАС не возникало. Указанные обстоятельства не были исследованы в рамках привлечения к административной ответственности администрации Барышевского сельсовета. Кроме этого, в постановлении о привлечении к административной ответственности указано, что администрацией Барышевского сельсовета не представлено доказательств направления ДД.ММ.ГГГГ документации по запросу УФАС от ДД.ММ.ГГГГ. Между тем обязанность по доказыванию тех или иных обстоятельств по делу требованиями КоАП РФ возложены на орган, который осуществляет привлечение к административной ответственности. В постановлении не приведено обоснованных данных о том, что администрацией ДД.ММ.ГГГГ документация в УФАС по Новосибирской области не представлена. Все сомнения по делу должны толковаться в пользу привлекаемого лица. Считают, что не были исследованы и должным образом опровергнуты доводы администрации Барышевского сельсовета о том, что поступившие запросы о предоставлении информации в администрацию Барышевского сельсовета передавались на исполнение ведущему специалисту ДАА, что относится к полномочиям руководителя администрации сельсовета и предусмотрено положениями Устава Барышевского сельсовета. С момента передачи указанных запросов на исполнение сотруднику администрации ответственность за их исполнение возлагалась на последнего. Поскольку обязанность по представлению необходимой информации по указанному в протоколе об административном правонарушении запросу передавалась администрацией сельсовета конкретному сотруднику администрации, а именно ДАА В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Полагают, что администрация Барышевского сельсовета не может быть признана виновной в совершении указанного правонарушения, поскольку администрацией Барышевского сельсовета предприняты все зависящие меры по соблюдению требований законодательства, запрос УФАС зарегистрирован, передан для исполнения сотруднику администрации Барышевского сельсовета, обладающего соответствующей компетенцией в области земельного законодательства, осуществлены мероприятия по контролю за направлением информации в целях недопущения последствий административного правонарушения. Указанные обстоятельства не исследованы, степень вины юридического лица не установлена. Между тем санкцией ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ предусмотрена возможность привлечения к ответственности не только юридического лица, а также гражданина либо должностного лица в зависимости от установления, в чьих конкретно действиях содержится состав административного правонарушения. При таких обстоятельствах считают, что вина администрации Барышевского сельсовета не подтверждается представленными по делу доказательствами.
В судебное заседание заявитель — глава администрации Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, будучи уведомленным надлежащим образом, не явился, что не препятствует суду рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.
Представители УФАС пот Новосибирской области о дате судебного заседания извещены надлежащим образом, однако не явились.
Исследовав доводы жалобы, представленные документы, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию.
Положениями ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных ч. 8 ст. 19.8 КоАП РФ.
Как следует из постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы от 18.09.2017 года, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, в отношении главы Барышевского сельсовета П. явилось то, что УФАС не получено ответа на мотивированный запрос от ДД.ММ.ГГГГ, и повторные запросы от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ о получении информации о подтверждении предоставления администрацией Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области земельных участках физическим лицам с приложением подтверждающих документов.
Однако в полном объеме, в установленные сроки и в предлагаемой (письменной) форме запрошенная информация представлена не была, что подтверждается двумя запросами информации, полученными ответами, протоколом об административном правонарушении.
Каких-либо данных о наличии препятствий в своевременном и полном направлении в антимонопольный орган истребуемой информации суду не представлено.
При таких обстоятельствах выводы должностного лица УФАС о виновности администрации Барышевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области, которое является юридическим лицом, в несвоевременном непредставлении в Управление ФАС по Новосибирской области по его мотивированному требованию (определению) от ДД.ММ.ГГГГ сведений (информации), необходимой для рассмотрения заявления физического лица о нарушении антимонопольного законодательства, в установленные сроки, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, являются правильными, основанными на представленных суду доказательствах, оцененных в соответствии с законом и в их совокупности.
Вместе с тем, принимая обжалуемое постановление, должностное лицо не учло в полной мере, что ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, в адрес УФАС направлялись ответы за подписью П. о запрашиваемой информации.
Тот факт, что УФАС по Новосибирской области не устроили данные ответы, не может служить основаниям для признания администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области Новосибирского района лицом, в полной мере виновным в бездействии.
Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2003 года N 116-О, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих обстоятельств, руководствуясь положениями ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из представленных материалов усматривается, что последствия нарушения законодательства РФ не носят неустранимого характера, допущенное нарушение не причинило существенного вреда интересам граждан и государства, П. направлял ответы на запросы УФАС, хотя и не соответствующие требованиям закона.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым освободить администрацию Барышевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.8 ч. 5 КоАП РФ, и ограничиться устным замечанием.
С учетом того, что производство по делу прекращается в связи с малозначительностью, иные доводы жалобы П. оценке не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ, судья

решил:

Отменить постановление заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области КНП от 18.09.2017 года, которым администрация Барышевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Производство по делу прекратить.
Освободить администрацию Барышевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.8 ч. 5 КоАП РФ, и ограничиться устным замечанием.
Жалобу главы администрации Барышевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области П. — удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток с момента его вынесения.

Все о земельных спорах

Обратиться к юристу