Home / СУДЕБНЫЕ РЕШЕНИЯ / Решение Московского областного суда от 26.10.2017

Решение Московского областного суда от 26.10.2017

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Закурин И.А. дело N 12-1611/2017

РЕШЕНИЕ
г. Красногорск,
Московская область 26 октября 2017 года
Судья Московского областного суда Суханова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица — ведущего контролера Госудаственной инспекции пробирного надзора по городу Москве и Московской области Г. на постановление Павлово-Посадского городского суда Московской области от 28 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении юридического лица — Общество с ограниченной ответственность «Ювелирный завод «»,

установил:

Постановлением Павлово-Посадского городского суда Московской области от 28 августа 2017 года юридическое лицо — Общество с ограниченной ответственность «Ювелирный завод «» (далее — ООО «ЮЗ «», Общество); <данные изъяты>, юридический адрес: <…>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с постановлением городского суда, должностное лицо Г. его обжаловал, просил отменить, направить материалы дела на новое рассмотрение, указывая на неправильную переквалификацию судом действий юридического лица.
Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника юридического лица — К., должностного лица — Г., суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений ст. 26.1 КоАП РФ для привлечения лица к административной ответственности необходимо установление состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Состав административного правонарушения, в том числе его событие, устанавливаются на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, по результатам проверки, проведенной в период с <данные изъяты> по <данные изъяты>, ООО «ЮЗ «» как юридическое лицо, включенное в реестр специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, привлечено к административной ответственности, в связи с нарушениями требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе в связи со следующим. ООО «ЮЗ «» <данные изъяты> в рамках одного договора поставки <данные изъяты>/ДП от <данные изъяты>, заключенного с ООО «» (<данные изъяты>) совершило операцию, подлежащую обязательному контролю, по передаче покупателю ювелирных изделий из драгоценных металлов по товарным накладным N<данные изъяты>, 673, 674 на сумму 1 109 871 рубль, сведения о которой надлежало направить в Росфинмониторинг не позднее 28 декабря 2016 года. В ходе изучения представленного ООО «ЮЗ «МАГНАТ» отчета о сообщениях, принятых Русфинмониторингом об операциях, подлежащих обязательному контролю за период с 01 июня 2016 года по 31 мая 2017 года установлено, что в данном документе сообщения об операции по передаче покупателю ювелирных изделий из драгоценных металлов, подлежащей обязательному контролю, совершенной в рамках заключенного с ООО «» договора поставки отсутствуют, что является нарушением пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Согласно абз.5 пп. 4 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 07 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов операций: скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.
В соответствии с п. п. 4 п. 1 ст. 7 ФЗ N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны: документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, следующие сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами: вид операции и основания ее совершения; дату совершения операции с денежными средствами или иным имуществом, а также сумму, на которую она совершена; сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом (данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность), данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес его места жительства или места пребывания; наименование, идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом; сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого совершается операция с денежными средствами или иным имуществом, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно физического или юридического лица; сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица, поверенного, агента, комиссионера, доверительного управляющего, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом от имени, или в интересах, или за счет другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно представителя физического или юридического лица; сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и (или) его представителя, в том числе данные миграционной карты и документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения получателя и (или) его представителя, если это предусмотрено правилами совершения соответствующей операции.
Указанные действия юридического лица послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
При рассмотрении дела городской суд пришел к выводу, что действия привлекаемого лица подлежат переквалификации, поскольку указанные выше сведения были представлены юридическим лицом с нарушением установленных законом сроков, а именно: сведения об указанных сделках с ООО «» были представлены генеральным директором ООО «ЮЗ «» в уполномоченный орган 27 июля 2017 года, то есть за пределами 3-дневного срока, предусмотренного ФЗ N 115-ФЗ.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для переквалификации действий Общества на ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 — 4 настоящей статьи, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Между тем, с данным выводом согласиться нельзя.
Объективная сторона вмененного Обществу правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, выражается в действиях (бездействии), предусмотренных частью 1 настоящей статьи, повлекших непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи.
По данному делу вмененное нарушение, послужившее основанием для квалификации действий лица по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, связано с непредставлением ООО «ЮЗ «» в Росфинмониторинг сведений об операциях с драгоценными металлами на общую сумму свыше 1 000 000 рублей не позднее трех дней, следующих за днем совершения операции, когда сумма платежей достигла порогового значения.
Согласно материалам дела, вмененное Обществу правонарушение выявлено органом административной юрисдикции 28 июня 2017 года, протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в этот же день, тогда как сведения в виде формализованного электронного сообщения об операции с иным имуществом, подлежащей обязательному контролю, совершенной в рамках договора поставки, заключенного с ООО «», на которые ссылается суд, представлены в Росфинмониторинг лишь 27 июля 2017 года, то есть, уже после выявления правонарушения и составления протокола об административном правонарушении, в рамках исполнения заявителем предписания об устранении выявленных нарушений, вынесенного в отношении Общества 28 июня 2017 года со сроком исполнения до 28 июля 2017 года.
При таких обстоятельствах, суд второй инстанции приходит к выводу о том, что постановление Павлово-Посадского городского суда Московской области от 28 августа 2017 года вынесено без изучения доказательств по делу, выводы суда не основаны на материалах дела, что свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и в соответствии с требованиями закона рассмотреть данное дело, в связи с чем оно подлежит отмене. Учитывая, что сроки давности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел не истекли, дело подлежит направлению на новое рассмотрение в тот же суд.
При новом рассмотрении суду надлежит учесть изложенное, тщательно исследовать материалы дела, постановить по делу законное и обоснованное решение.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление Павлово-Посадского городского суда Московской области от 28 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении юридического лица — Общества с ограниченной ответственность «Ювелирный завод «» — отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Все о земельных спорах

Обратиться к юристу