Home / СУДЕБНЫЕ РЕШЕНИЯ / Решение Калининградского областного суда от 12.10.2017 № 7а-413/2017

Решение Калининградского областного суда от 12.10.2017 № 7а-413/2017

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Судья Сагий Л.А. дело N 7А — 413/2017 г.

РЕШЕНИЕ
12 октября 2017 г. г. Калининград
Калининградский областной суд в лице судьи областного суда
Костикова С.И.
При секретаре О.Л.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе руководителя ООО «» О.Д. на не вступившее в законную силу решение судьи Центрального районного суда г. Калининграда от 08 августа 2017 года, которым постановление N начальника Межрайонной ИФНС России N 9 по г. Калининграду от 20 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, вынесенное в отношении руководителя ООО «» О.Д. оставлено без изменения, а жалоба — без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Костикова С.И., объяснения представителя Межрайонной ИФНС России N 9 по г. Калининграду Д., считавшего решение суда законным,

установил:

Постановлением N начальника Межрайонной ИФНС России N 9 по г. Калининграду от 20 апреля 2017 года руководитель ООО «» О.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, — неприменение контрольно-кассовой техники при выплате выигрыша и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Не согласившись с постановлением, О.Д. в жалобе просил постановление отменить и производство по делу прекратить, указал на отсутствие состава административного правонарушения. Полагал, что у ООО «» отсутствовала обязанность по применению контрольно-кассовой техники при приеме ставок от участников азартных игр и выплате выигрышей, что подтверждается судебной практикой.
Судом вынесено изложенное выше решение.
В жалобе на решение суда О.Д. продолжает настаивать на изложенных выше доводах.
Нахожу жалобу подлежащей удовлетворению.
Фактические обстоятельства дела, неприменение контрольно-кассовой техники при выплате выигрыша, никем не оспариваются и подтверждаются доказательствами, подробно изложенными в решении суда.
Принимая решение, суд исходил из следующего.
Федеральным законом от 23.07.2013 N 198-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований» внесены изменения в абзац второй статьи 364 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми из понятия «игорный бизнес» исключены положения о том, что соответствующая деятельность не является реализацией товаров (имущественных прав), работ и услуг.
В новой редакции изложен и п. 6 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ), в силу которой под деятельностью по организации и проведению азартных игр следует понимать деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.
Таким образом, Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ и НК РФ деятельность по организации и проведению азартных игр признана деятельностью по оказанию услуг.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Поскольку деятельность по организации и проведению азартных игр приравнена к оказанию услуг, то на организаторов азартных игр распространяются положений Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ.
Таким образом, организаторы азартных игр обязаны применять контрольно-кассовую технику не только в случае приема денежных средств (прием ставок), но и в случае их выдачи (выплаты выигрыша).
Однако при этом суд не учел, что в силу пункта 4 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ выигрыш — денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры.
Из системного толкования положений пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ и пункта 4 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ следует, что выплата выигрыша не свидетельствует о том, что ООО «» продан товар, выполнена работа, оказана услуга в целях применения ККТ.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской федерации» Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» дополнен статьей 1 — 1, в которой дано определение понятия расчеты — прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей;
Однако в силу пункта 9 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ в случае, если организации или индивидуальные предприниматели в соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) вправе не применять контрольно-кассовую технику, такое право сохраняется за ними до 1 июля 2018 года.
Таким образом, поскольку ООО «» до принятия Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ было вправе не применять контрольно-кассовую технику, такое право сохраняется за ним до 1 июля 2018 года.
С учетом изложенного состоявшиеся по делу постановление и решение подлежат отмене, а производство по делу прекращению за отсутствием события административного правонарушения (пункт 1 части 1 ст. 24.5. КоАП РФ).
Руководствуясь ст. 30.9. КоАП РФ,

решил:

Решение судьи Центрального районного суда г. Калининграда от 08 августа 2017 года и постановление N начальника Межрайонной ИФНС России N 9 по г. Калининграду от 20 апреля 2017 года отменить и производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обратиться к юристу