Home / СУДЕБНЫЕ РЕШЕНИЯ / Решение Дубенского районного суда Республики Мордовия от 5.09.2017

Решение Дубенского районного суда Республики Мордовия от 5.09.2017

ДУБЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ
по делу N 12-07/2017
с. Дубенки 05 сентября 2017 года
Судья Дубенского районного суда Республики Мордовия Салахутдинова А.М. при секретаре судебного заседания К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Т.М. на постановление N 059069 заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по Республике Мордовия от 28 июля 2017 года,

установил:

Постановлением N 059069 заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по Республике Мордовия С. от 28 июля 2017 года Т.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Т.М. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит его отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку он не предоставлял какие-либо ложные сведения при регистрации в органы миграционной службы, при этом согласно документу, подтверждающему вид на жительство в России, он имеет право на постоянное проживание в Российской Федерации, а также на свободный выезд и въезд в Российскую Федерацию.
В судебном заседании Т.М. свою жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям, просил ее удовлетворить.
Защитник Т.М. — адвокат Г В.М., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился в связи с нахождением в отпуске за пределами Республики Мордовия.
Учитывая, что лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению, в том числе право личного участия при рассмотрении жалобы, распоряжение правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства, на основании пункта 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья полагает, что неучастие адвоката Г В.М. при рассмотрении жалобы по собственной воле в связи с нахождением в отпуске не может служить основанием для отложения судебного заседания и поэтому считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
В судебном заседании заместитель начальника отдела ОИК УВМ МВД по Республике Мордовия Щ.А.В., допрошенный в качестве свидетеля, показал, что 03 мая 2017 года им совместно с Л. была осуществлена внеплановая выездная проверка с целью выявления нарушений в области миграционного законодательства Российской Федерации. В с. Дубенки Дубенского района Республики Мордовия было установлено, что Х.С.В., являющаяся собственником жилого дома, зарегистрировала Т.М. без намерения проживания. По возвращению с г. Саранск был составлен рапорт министру А.Ю.В., который вместе с собранным материалом был направлен на рассмотрение по территориальности в Дубенский район Республики Мордовия. 17 июля 2017 года было вынесено заключение об установлении факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина, при этом место жительства Т.М. не было установлено. Однако 28 июля 2017 года Т.М. находился в отделе иммиграционного контроля по пр. Ленина г. Саранск и выехавший инспектор ОИК М. пригласил Т.М. проехать в отдел иммиграционного контроля по ул. Полежаева г. Саранск, где в отношении иностранного гражданина был составлен административный протокол по части 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, поскольку Т.М. при осуществлении миграционного учета представил заведомо ложные сведения — был заявлен адрес проживания в с. Дубенки, хотя проверкой было установлено, что он там не проживает, при этом другие адреса Т.М. не указывал.
В судебном заседании ведущий специалист-эксперт ОИК УВМ МВД по Республике Мордовия А.Е.В., допрошенная в качестве свидетеля, показала, что факт предоставления Т.М. ложных сведений при осуществлении миграционного учета подтверждается тем, что он при указании фактического места нахождения указал жилой дом, расположенный в с. Дубенки Дубенского района Республики Мордовия, хотя сам находился в г. Москва. Учитывая, что он постоянно с 2013 года по настоящее время работает и проживает в г. Москва, а 03 февраля 2017 года уехал в Республику Таджикистан к своей семье, предоставленные им сведения являются ложными.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемого постановления заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по Республике Мордовия, заслушав объяснения Т.М., допросив явившихся по собственной инициативе свидетелей, судья районного суда приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 28 июля 2017 года должностным лицом ОИК УВМ МВД по Республике Мордовия в отношении Т.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что 17 мая 2017 года в 12.00 часов при проведении проверки по соблюдению миграционного законодательства Российской Федерации был выявлен факт предоставления заведомо ложных сведений при регистрации иностранного гражданина, выразившийся в том, что гражданин Республики Таджикистан Т.М. зарегистрировался с 20 октября 2012 года по 15 сентября 2019 года по адресу: <адрес>, который фактически по адресу не проживал (л.д. 58).
На основании данного протокола Т.М. вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с нарушением положений статей 14, 16 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», пункта 3 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года N 9.
Постановлением N 059069 от 28 июля 2017 года, вынесенным заместителем начальника УВМ МВД по Республике Мордовия С., Т.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей (л.д. 60).
В силу части 1 статьи 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Согласно части 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
Статьей 14 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусмотрено, что постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
При наличии у постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, он обязан заявить одно из них как свое место жительства и зарегистрироваться по адресу указанного помещения в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом. В этом случае регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории Российской Федерации.
Статья 16 данного Федерального закона устанавливает, что заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
Форма заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, перечень содержащихся в нем сведений и требования к его оформлению устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Данные требования к регистрации иностранных граждан по месту жительства также регламентированы пунктом 3 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года N 9.
Пунктом 4 данных Правил установлено, что в заявлении о регистрации иностранный гражданин должен указать следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество;
б) дата рождения;
в) гражданство (подданство);
г) вид и реквизиты (серия, номер, дата и место выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (далее — документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина);
д) вид и реквизиты документа, подтверждающего право на проживание в Российской Федерации;
е) адрес, по которому иностранный гражданин просит его зарегистрировать;
ж) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) адрес регистрации по последнему месту жительства.
Из материалов дела видно, что 20 октября 2012 года Т.М. подал в Межрайонный отдел УФМС России по Республике Мордовия в р.п. Комсомольский Чамзинского района заявление о регистрации по месту жительства, в котором указал: документ, удостоверяющий личность — национальный заграничный паспорт серии N, выданный ДД.ММ.ГГГГ Министерством внутренних дел Республики Таджикистан, действительный до 16 сентября 2014 года; документ, подтверждающий право на проживание в Российской Федерации — вид на жительство иностранного гражданина серии N, выданный ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия, действительный до 16 сентября 2014 года; адрес регистрации по последнему месту жительства — <адрес>, а также приложил к заявлению документ, подтверждающий право пользования жилым помещением — договор найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, заключенный между Х.С.В. и Т.М. 20 октября 2012 года (л.д. 71-73).
Кроме того, Т.М. подал в Межрайонный отдел УФМС России по Республике Мордовия в р.п. Комсомольский Чамзинского района 20 сентября 2014 года аналогичное заявление о регистрации по месту жительства, к которому приложил договор найма жилого помещения гражданином (физическим лицом) у гражданина (физического лица), расположенного по адресу: <адрес>, заключенный между Х.С.В. и Т.М. 20 сентября 2014 года (л.д. 67-70).
Вышеуказанные заявления по форме и составу приложенных документов отвечают требованиям пункта 4 вышеуказанных Правил.
Согласно заключению заместителя начальника отдела разрешительно-визовой работы Управления по вопросам миграции МВД по Республике Мордовия Т.С.Е. от 01 сентября 2017 года, утвержденному министром А.Ю.В. 01 сентября 2017 года, восстановлен ранее аннулированный вид на жительство для иностранного гражданина в Российской Федерации гражданину Республики Таджикистан Т.М. (л.д. 81).
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в представлении при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства.
Между тем, доказательства, подтверждающие наличие ложных сведений в представленных документах либо их подложность, вышеуказанные материалы не содержат.
Из заключения об установлении факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован, составленного 17 июля 2017 года начальником отдела по вопросам миграции ММО МВД России «Чамзинский» Ф.С.Н. и утвержденного 17 июля 2017 года начальником ММО МВД России «Чамзинский» С.В.И., следует, что Т.М., зарегистрированный по месту жительства в с. Дубенки Дубенского района Республики Мордовия, по сведениям АС ЦБДУИГ с 03 февраля 2017 года до 01 июня 2017 года находился за пределами Российской Федерации, с 02 июня 2017 года до 29 августа 2017 года поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <…>, 08 июня 2017 года между ним и ГУП г. Москвы «Мосгортранс» заключен трудовой договор, в связи с чем сделан вывод о том, что регистрация Т.М. по месту жительства в с. Дубенки Дубенского района Республики Мордовия оформлена фиктивно (л.д. 55-56).
Вместе с тем, как усматривается из постановления от 29 мая 2017 года об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Х.С.В. в связи с отсутствием в ее действиях признаков состава преступления, предусмотренного частью 1 статьи 322.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, вынесенного УУП ОП N 17 ММО МВД России «Чамзинский» Б.А.Н. и утвержденного 29 мая 2017 года начальником ОП N 17 ММО МВД России «Чамзинский» К.В.В., порядок регистрации Т.М. был соблюден, в 2015 году указанный иностранный гражданин проживал и работал на территории Дубенского района Республики Мордовия, и в его обязанности уведомлять отдел по вопросам миграции об изменении места жительства не входило, 03 февраля 2017 года Т.М. в установленном порядке покинул пределы Российской Федерации (л.д. 53-54).
Из пояснений Т.М. следует, что местом его жительства является жилой дом, распложенный по адресу: <адрес>, принадлежащий его сестре. При этом он каждый месяц в течение 1-2 дней ночует в указанном доме, но вынужден уезжать на заработки в г. Москва, т.к. в Республике Мордовия заработная плата составляет около 10000 руб., на которую невозможно содержать жену и 4-х несовершеннолетних детей. При осуществлении миграционного учета он каких-либо заведомо ложных сведений о месте своего жительства не предоставлял. В период с 03 февраля 2017 года до 01 июня 2017 года он находился вместе с семьей в Республике Таджикистан, поскольку его супруга нуждалась в его помощи по состоянию здоровья, и с 02 июня 2017 года по 29 августа 2017 года он был временно зарегистрирован в г. Москва с целью трудоустройства по трудовому договору.
В подтверждение своих доводов Т.М. представлена отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, согласно которой Т.С., прибыв в Российскую Федерацию 01 июня 2017 года, был поставлен на миграционный учет 02 июня 2017 года по адресу: <…>, выполнив обязанность по постановке на миграционный учет по месту пребывания, кроме того, представлены справка с медицинского учреждения от 30 мая 2017 года, трудовой договор N 209 от 08 июня 2017 года (л.д. 11, 14, 19-20, 22).
Допрошенная при рассмотрении жалобы в качестве свидетеля А.З. пояснила, что Т.М. является ее дядей, который проживает по месту жительства в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>. Поскольку он не смог найти работу на территории Дубенского района Республики Мордовия с достойным заработком, он был вынужден трудоустроиться в г. Москва. При этом он часто приезжает по месту своего жительства, а именно каждые выходные и в период отпуска. Они также в с. Дубенки Дубенского района Республики Мордовия вместе праздновали майские праздники, возделывали огород при доме, но в течение последних двух лет земельный участок при доме ими не обрабатывается.
Показания данного свидетеля являются последовательными, логичными, согласующимися с иными доказательствами по делу, поэтому судья принимает их во внимание при принятии решения.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что, Т.М. при осуществлении миграционного учета в 2012 году и 2014 году выполнил требования законодательства о миграционном учете, в орган миграционного учета им предоставлены все необходимые для постановки на такой учет документы.
Доводы представителя ОИК УВМ МВД по Республике Мордовия А.Е.В. о том, что Т.М. работает в г. Москва длительное время, что подтверждается справками N 2-НДФЛ за период с 2012 года по 2016 год, выписками из лицевого счета по вкладу по состоянию на 19 ноября 2012 года, 19 ноября 2013 года, сообщением УФНС России по Республике Мордовия от 31 августа 2017 года N 03-11/1/1788 (л.д. 86-94), не могут свидетельствовать о предоставлении Т.М. при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений о месте своего жительства, поскольку трудоустройство Т.М. в г. Москва состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не образует.
В силу требований части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Должностными лицами ОИК УВМ МВД по Республике Мордовия 17 мая 2017 года был выявлен факт непроживания Т.М. по адресу, указанному им при постановке на миграционной учет, в связи с чем они исходили из того, что Т.М., будучи иностранным гражданином, проживал по неизвестному адресу без регистрации по месту жительства.
Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу о том, что ОИК УВМ МВД по Республике Мордовия Т.М. фактически вменено то, что он незаконно изменил место своего жительства после регистрации в с. Дубенки Дубенского района Республики Мордовия, однако данное деяние не образует состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом показания свидетелей Щ.А.В. и А.Е.В. о наличии в действиях Т.М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей во внимание не принимаются, поскольку данные показания являются субъективными.
Между тем, само по себе фактическое проживание не по месту постановки на миграционный учет, а по иному адресу, также не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Проживание же в г. Москва без постановки на миграционный учет в установленные законом сроки органом административной юрисдикции в вину Т.М. не вменяется.
Следовательно, в деянии Т.М. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В связи с этим оспариваемое постановление отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по Республике Мордовия N 059069 от 28 июля 2017 года подлежит отмене, производство по делу прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Руководствуясь статьями 30.6 — 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Жалобу Т.М. удовлетворить.
Постановление заместителя начальника УВМ МВД по Республике Мордовия С. N 059069 от 28 июля 2017 года отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Т.М. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Дубенский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в верховный суд республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Обратиться к юристу