Home / СУДЕБНЫЕ РЕШЕНИЯ / Решение Бокситогорского городского суда Ленинградской области от 7.06.2017

Решение Бокситогорского городского суда Ленинградской области от 7.06.2017

БОКСИТОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
по делу N 12-59/2017
07 июня 2017 года г. Бокситогорск
Судья Бокситогорского городского суда Ленинградской области Пименова Арина Геннадиевна,
рассмотрев жалобу должностного лица — заместителя главы администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области С. на постановление N по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное мировым судьей в <адрес> на судебном участке N, и.о. мирового судьи в <адрес> на судебном участке N в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ

установил:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо — заместитель главы администрация Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области С. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Постановлением установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 00 мин. при проведении плановой выездной проверки по распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ N по адресу: <адрес> Администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района <адрес> должностное лицо — заместитель главы администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района <адрес> С. не выполнил предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно:
Не согласован паспорт безопасности территории муниципального образования, населенного пункта (города) с Главным управлением МЧС России по Ленинградской области, на основании п. 7 Типового паспорта безопасности территории субъектов российской Федерации и муниципальных образований, утвержденного приказом МЧС России N 484 от 25.10.2004 г.
Комиссией по чрезвычайным ситуациям не осуществляется разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, на основании п. п. а п. 9 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утвержденного постановлением Правительства РФ N 794 от 30.12.2003 г.
Комиссией по чрезвычайным ситуациям не организована координация деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на основании п. п. б п. 9 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утвержденного постановлением Правительства РФ N 794 от 30.12.2003 г.
Комиссией по чрезвычайным ситуациям не обеспечена согласованность действий органа местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, на основании п. п. в п. 9 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утвержденного постановлением Правительства РФ N 794 от 30.12.2003 г.
Комиссией по чрезвычайным ситуациям не организовано рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом, на основании п. п. г п. 9 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утвержденного постановлением Правительства РФ N 794 от 30.12.2003 г.
Комиссией по чрезвычайным ситуациям не рассматриваются вопросы об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, на основании п. п. д п. 9 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утвержденного постановлением Правительства РФ N 794 от 30.12.2003 г.
При органе местного самоуправления не создан постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (постоянно действующий орган управления), на основании п. п. 3 п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п.пбДО Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утвержденного постановлением Правительства РФ N 794 от 30.12.2003 г.
Не разработано положение (устав) постоянно действующего органа управления, не определена его компетенция и полномочия, на основании п. 10 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утвержденного постановлением Правительства РФ N 794 от 30.12.2003 г.
Не создана аварийно-спасательная служба и (или) аварийно- спасательные формирования на территории населения, на основании пп. 24 п. 1 и п. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Не организовано и не обеспечено проведение аварийно- спасательных и других неотложных работ, на основании п. п. е п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Не организовано и не обеспечено поддержание общественного порядка при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, на основании п. п. е п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В органе местного самоуправления командно-штабные учения не проводятся, на основании п. 7, 8 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ N 574 от 04.09.2003 г., п. 6, 7 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом МЧС России N 284 от 24.04.2013 г.
Тактико-Специальные учения с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований не проводятся, на основании п. 7, 9 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ N 574 от 04.09.2003 г., п. 6, 10 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом МЧС России N 284 от 24.04.2013 г.
Комплексные учения в муниципальном образовании не проводятся, на основании п. 7, 10 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ N 574 от 04.09.2003 г., п. 2 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом МЧС России N 284 от 24.04.2013 г.
Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций не созданы, на основании пп.д. п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций не установлены, на основании п. 20 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утвержденного постановлением Правительства РФ N 794 от 30.12.2003 г.
Контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций не осуществляется, на основании п. 20 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утвержденного постановлением Правительства РФ N 794 от 30.12.2003 г.
Размещение материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средств индивидуальной защиты и др.) на объектах хранения не осуществляется, на основании п. 2, 5 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 1340 от 10.11.1996 г.
Обучение неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (проведение бесед, лекций, показ учебных фильмов, привлечение на учения и тренировки по месту жительства, распространение пособий, памяток, листовок и буклетов по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций) не проводится, на основании пп.а. п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п. п. б п. 2 и п. п. б п. 4 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ N 547 от 04.09.2003 г.
Уполномоченные работники органа местного самоуправления не имеют дополнительного профессионального образования (не пройдено курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций), на основании п. 18 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утвержденного постановлением Правительства РФ N 794 от 30.12.2003 г.; п. п. д п. 2 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ N 547 от 04.09.2003 г.
Не осуществляется информирование населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, на основании п. п. в п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п. п. н п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Муниципальная система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях не создана, на основании пп. м п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п. 4 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС РФ N 422, Мининформсвязи РФ N 90, Минкультуры РФ N 376 от 25.07.2006 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения».
Местная система оповещения не имеет технического и программного сопряжения с региональной системой оповещения, на основании п. 4 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС РФ N 422, Мининформсвязи РФ N 90, Минкультуры РФ N 376 от 25.07.2006 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения».
Местная система оповещения не имеет технического и программного сопряжения с локальными системами оповещения объектов, расположенных на территории муниципального образования, на основании п. 4 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС РФ N 422, Мининформсвязи РФ N 90, Минкультуры РФ N 376 от 25.07.2006 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения».
Не созданы запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения, на основании п. 23 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС РФ N 422, Мининформсвязи РФ N 90, Минкультуры РФ N 376 от 25.07.2006 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения».
Тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения не разработаны, запись на магнитные и иные носители информации не организована, на основании п. 25 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС РФ N 422, Мининформсвязи РФ N 90, Минкультуры РФ N 376 от 25.07.2006 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения».
Подготовка оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время не осуществляется, на основании п. 25 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС РФ N 422, Мининформсвязи РФ N 90, Минкультуры РФ N 376 от 25.07.2006 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения».
Таким образом установлено, что должностное лицо — заместитель главы администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области С. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с принятым решением, должностное лицо — заместитель главы администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области С. подал на него жалобу. В обоснование жалобы указано, что вынесенное постановление полагает незаконным, а производство по делу об административном правонарушении подлежащим прекращению, ссылаясь на ст. 26.1 КоАП РФ. Указывает, что в силу положений части 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В силу решений совета депутатов Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ N «О передаче полномочий» и совета депутатов Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ N «Об осуществлении администрацией Бокситогорского муниципального района части полномочий администраций городских и сельских поселений, входящих в состав Бокситогорского муниципального района по решению вопросов местного значения поселений» вопросы местного значения поселения, а именно — организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территорий поселения (п. 23 и п. 24 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ) осуществляются администрацией Бокситогорского муниципального района Ленинградской области.
На основании вышеуказанных муниципальных правовых актов заключено соответствующее соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о передаче исполнения части полномочий администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района администрации Бокситогорского муниципального района, которое было представлено в материалы дела.
Таким образом, С., как заместитель главы администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района не является надлежащим должностным лицом, в отношении которого должно быть вынесено постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу N.
На основании изложенного и ссылаясь на ст. 30.1, 30.2., 30.7. КоАП Российской Федерации, просит отменить постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по делу N и прекратить производство по данному делу об административном правонарушении.
Представитель должностного лица — заместителя главы администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области С. — гр. Я. в ходе рассмотрения дела доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил ее удовлетворить.
Представители Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области — ведущие инженеры отдела по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций департамента по взаимодействию с органами военного управления, органами юстиции и судебными органами гр. М. и гр. К. просили постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Исследовав представленные материалы, выслушав доводы участников процесса, прихожу к следующему:
Согласно ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту — Федеральный закон N 68-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 00 мин. ведущим инженером отдела по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций департамента по взаимодействию с органами военного управления, органами юстиции и судебными органами Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области гр. К. была проведена плановая выездная проверка на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ N в отношении Администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области по адресу: <адрес>.
По результатам проверки выявлены нарушения: п. 7 Типового паспорта безопасности территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденного приказом МЧС России N 484 от 25.10.2004; подпунктов а, б, в, г, д, п. 9 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утвержденного постановлением Правительства РФ N 794 от 30.12.2003; подпунктов а, в, з, е, д, м, н, п. 2 ст. 11, ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; пунктов 6, 10, 18, 20 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утвержденного постановлением Правительства РФ N 794 от 30.12.2003; подпункта 24 п. 1 и п. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; подпунктов б, д пункта2, подпункта б п. 4, пунктов 7, 8, 9, 10, 20 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ N 574 от 04.09.2003; пунктов 2, 6, 7, 10 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом МЧС России N 284 от 24.04.2013; пунктов 2, 5 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 1340 от 10.11.1996: пунктов 4, 23, 25 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС РФ N 422, Мининформсвязи РФ N 90, Минкультуры РФ N 376 от 25.07.2006 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения».
Нарушение вышеуказанных норм образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ: невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. Факт наличия нарушений заявителем в рассматриваемой жалобе не оспаривается.
В обоснование своих доводов о несогласии с принятым постановлением должностное лицо — заместитель главы администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области С. указывает, что в соответствии с положениями части 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании решений совета депутатов Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ N «О передаче полномочий» и совета депутатов Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ N «Об осуществлении администрацией Бокситогорского муниципального района части полномочий администраций городских и сельских поселений, входящих в состав Бокситогорского муниципального района по решению вопросов местного значения поселений» вопросы местного значения поселения, а именно — организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территорий поселения (п. 23 и п. 24 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ) осуществляются администрацией Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, в связи с чем он не является надлежащим должностным лицом, в отношении которого может быть вынесено постановление о назначении административного наказания.
Мировым судьей вина должностного лица — заместителя главы администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области С. в совершении административного правонарушения была установлена письменными материалами: протоколом об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении проверки N от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки N от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о государственной регистрации ЮЛ, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, уставом Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, распоряжением о назначении на должность от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией.
Вместе с тем, состоявшийся по делу судебный акт законным признать нельзя по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 — 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
В соответствии с ч. 4 ст. 14 вышеуказанного Федерального закона N 131-ФЗ иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
При этом, в соответствии с положениями ч. 1 ст. 14 вышеуказанного Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения, в частности, относятся:
23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.
Таким образом, администрация Лидского сельского поселения является исполнительным органом местного самоуправления на территории Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района и в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделена полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения, при этом, положениями ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ из вопросов местного значения сельского поселения прямо исключен вопрос, предусмотренный пунктом 23 части 1 настоящей статьи, то есть вопрос организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Как усматривается из представленных суду документов, на основании решений совета депутатов Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ N «О передаче полномочий» и совета депутатов Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ N «Об осуществлении администрацией Бокситогорского муниципального района части полномочий администраций городских и сельских поселений, входящих в состав Бокситогорского муниципального района по решению вопросов местного значения поселений» вопросы местного значения поселения, а именно — организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территорий поселения (п. 23 и п. 24 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ) осуществляются администрацией Бокситогорского муниципального района Ленинградской области.
Во исполнение вышеуказанных муниципальных правовых актов между администрациями было заключено соответствующее Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о передаче исполнения части полномочий администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района администрации Бокситогорского муниципального района, которое было представлено в материалы дела об административном правонарушении.
В связи с изменением действующего законодательства РФ, внесенного Федеральным законом от 28.11.2015 N 357-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии со ст. 9 которого часть 3 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ была дополнена словами «(за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи)», то есть из полномочий сельского поселения исключен вопрос организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в марте 2016 года между администрациями было заключено дополнительное соглашение по исключению данного пункта из соглашения.
Из изложенного следует, что организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Лидского сельского поселения является обязанностью администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в соответствии с положениями части 3 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ и в соответствии с переданными ей полномочиями на основании заключенного между администрациями Соглашения.
Однако, при рассмотрении дела об административном правонарушении указанным муниципальным правовым актам мировым судьей не дано надлежащей оценки.
В соответствии с требованиями ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо — заместитель главы администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района С. не является субъектом административного правонарушения, надлежащим должностным лицом, в отношении которого могло быть вынесено постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу N, и необоснованно привлечен к административной ответственности.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи, вынесенное в отношении должностного лица — заместителя главы администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Жалобу должностного лица — заместителя главы администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области С. — удовлетворить.
Постановление N по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное мировым судьей в <адрес> на судебном участке N, и.о. мирового судьи в <адрес> на судебном участке N в отношении должностного лица — заместителя главы администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района <адрес> С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении — прекратить.