Home / СУДЕБНЫЕ РЕШЕНИЯ / Решение Благовещенского городского суда Амурской области от 24.08.2017

Решение Благовещенского городского суда Амурской области от 24.08.2017

БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Дело N 12-1015/17

РЕШЕНИЕ
24 августа 2017 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «ЭСГ «» К. на постановление руководителя Государственной инспекции труда в Амурской области N 6-3834-ПВ/115/4/4 от 07.04.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.54 КоАП РФ,

установил:

Постановлением руководителя Государственной инспекции труда в Амурской области N 6-3834-ПВ/115/4/4 от 07.04.2017 г. ООО «ЭСГ «» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.54 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО «ЭСГ «» К. обратилсЯ в Благовещенский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в обоснование указал, что согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.54 КоАП РФ составляет два месяца. Поскольку срок передачи отчета о проведении СОУТ в ФГИС истек 05.12.2016 года, датой совершения административного правонарушения является 06.12.2016 года, в связи с чем, на момент вынесения постановления о привлечении ООО «ЭСГ «» срок давности привлечения к административной ответственности истек. Кроме того, нарушена подсудность при рассмотрения дела.
Срок на обжалование не пропущен.
В судебное заседание уведомленные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела участвующие в деле лица не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало. При таких обстоятельствах судья определил рассмотреть жалобу при данной явке.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Федеральный закон N 426-ФЗ) результаты проведения специальной оценки условий труда, в том числе в отношении рабочих мест, условия труда на которых декларируются как соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, подлежат передаче в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее — информационная система учета), за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Обязанность по передаче результатов проведения специальной оценки условий труда возлагается на организацию, проводящую специальную оценку условий труда.
Согласно ч. 3 ст. 18 указанного Федерального закона организация, проводящая специальную оценку условий труда, в течение десяти рабочих дней со дня утверждения отчета о ее проведении передает в информационную систему учета в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи.
Частью 1 ст. 14.54 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение организацией, проводившей специальную оценку условий труда, установленного порядка проведения специальной оценки условий труда — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, по результатам проведения СОУТ 21.11.2016 г. председателем комиссии по проведению СОУТ «Таежный» ИА был утвержден Отчет о проведении СОУТ в «Таежный», вместе с тем, сведения о результатах проведения «ЭСГ «» специальной оценки условий труда в «Таежный» ФГИС в порядке, предусмотренном ст. 18 Закона, в установленные сроки (до 05.12.2016) размещены не были.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
По смыслу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.54 КоАП РФ, составляет 2 месяца.
Из материалов дела следует, что обстоятельства послужившие основанием для привлечении ООО «ЭСГ «» к административной ответственности явилось не предоставление отчета о проведении специальной оценки условий труда от 21.11.2016 г. в срок до 05.12.2016 года, таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности начал исчисляться с 06.12.2016 года и истек 06.02.2017 г.. Постановление по делу вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из положений ст. 4.5 и ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии в действиях лица состава административного правонарушения обсуждаться не может.
С учетом вышеизложенного постановление руководителя Государственной инспекции труда в Амурской области, вынесенное в отношении ООО «ЭСГ «» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.54 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с чем иные доводы судом не рассматриваются.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление руководителя Государственной инспекции труда в Амурской области N 6-3834-ПВ/115/4/4 от 07.04.2017 г. по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.54 КоАП РФ в отношении ООО «ЭСГ «» отменить, производство по данному делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в порядке и в срок, установленные главой 30 КоАП РФ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обратиться к юристу