Home / СУДЕБНЫЕ РЕШЕНИЯ / Решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 5.07.2017

Решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 5.07.2017

АБАКАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Дело N 12-496/2017 г.

РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Абакан Республика Хакасия 05 июля 2017 года
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,
при секретаре Л.,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу должностного лица — <данные изъяты> М., <данные изъяты> на постановление Управления федерального казначейства по Республике Хакасия (далее — УФК по РХ) N 13/17 от 23.05.2017 г., о привлечении к административной ответственности по ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

установил:

Постановлением УФК по РХ от 23.05.2017 г. в отношении М. прекращено производство по делу об административном правонарушении по ст. 15.15.7 КоАП РФ в связи с малозначительностью.
Не согласившись с постановлением, М. обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что в 2015 году на основании письма от 29.01.2016 N 104/2-1266-16 Генеральной прокуратуры Российской Федерации (главного распорядителя бюджетных средств по отношению к прокуратуре республики), учитывая факт доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной 2016 год, датой 30.12.2015, применение положения п. 69 Инструкции N 191н от 28.12.2010 (в редакции приказов Минфина России от 24.12.2015 N 209н, от 31.12.2015 N 229н), нецелесообразно заполнять гр. 4, 5 раздела 3 ф. 128-у (доведенные на 2016 г. бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств), а также гр. 7а (количество заключенных договоров, контрактов, иных сделок). Соответственно, неотражение на счете 502.21 связано с позицией главного распорядителя бюджетных средств — Генеральной прокуратуры РФ, доведенной до прокуратуры республики в указанном выше документе. Лимиты бюджетных обязательств были отражены первым рабочим днем 2016 года в соответствии с п. 318 Инструкции N 157-н и п. 136 Инструкции N 162н на счете 150115000. Таким образом, обозначенные в оспариваемом постановлении обязательства прокуратурой республики были отражены на других бухгалтерских счетах (501.15, 1.302 и 502.23 соответственно), а выводы о наличии в моих действиях признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ сделаны без учета данных обстоятельств. Отсутствуют основания для дальнейшего производства по фактам вменяемых правонарушений ввиду истечения срока давности. В нарушение ч. 2 ст. 1.4 КоАП РФ и ч. 1 ст. 42 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», нарушена процедура привлечения ее к административной ответственности.
В судебном заседании М. поддержала доводы жалобы, пояснила, что в работе руководствовалась инструкциями, Федеральными законами, письмом Генеральной прокуратуры РФ. В письме Генеральной Прокуратуры РФ от 29.01.2016 г. N 104/2-1266-16 прописано, что нецелесообразно заполнять графы 4,5, раздела 3 формы. Она применяла это письмо в связи с тем, что главным распорядителем бюджетных средств является генеральная прокуратура РФ. Все выполненные ею действия были правильными. Данная кредиторская задолженность была отражена на других счетах. Просит постановление отменить.
Защитник  С.Ю. поддержала доводы жалобы, пояснила, что при вынесении постановления были допущены нарушения норм материального и процессуального права. Согласно протоколу об административном правонарушении М. вменено нарушение требований законодательства о бухучете. Состав административного правонарушения ст. 15.15.7 КоАП РФ за нарушение законодательства о бухучете административную ответственность не образует, для этого предусмотрена ст. 15.15.11 КоАП РФ. Срок для привлечения М. за нарушение требований законодательства о бухучете в настоящее время истек. Кроме того, допущены были процессуальные нарушения. М. занимает должность начальника отдела бухгалтерского учета планирования, финансирования отчетности в Прокуратуре РХ, имеет специальное звание советник юстиции. ФЗ «о прокуратуре», ст. 1.4 КоАП РФ предусмотрено, что работников прокуратуры, правоохранительных органов, которые имеют специальное звание, предусмотрен особый порядок привлечения к административной ответственности. При вынесении данного постановления процедура привлечения к ответственности соблюдена не была, что является основанием для отмены постановления, прекращения дела в связи с малозначительностью. Кроме того, в действиях М. отсутствует состав административного правонарушения. При допущенных нарушениях имеются основания для отмены постановления. Просит прекратить производство по делу в связи с не доказанностью правонарушения.
Представитель Управления Федерального казначейства по РХ У. возражает против удовлетворения жалобы. Постановление вынесено законно и обоснованно с соблюдением норм материального и процессуального права.
Представитель Управления Федерального казначейства по РХ Б. поддерживает позицию управления федерального казначейства по РХ в полном объеме. Также пояснила, что письмо регламентирует порядок заполнения отчетности, а не порядок ведения бухгалтерского учета, как уже отмечалось порядок учета регламентирован инструкциями по учету N 157, 162Н, которые утверждены Министерством Финансов РФ. Именно Министерство Финансов РФ является органом, осуществляющим нормативно-правовое регулирование. Данное письмо регламентирует порядок заполнения ведомственной отчетности, не бухгалтерского учета. Графы отчета можно не заполнять, как указано в письме, но вести бухгалтерский бюджетный учет орган прокуратуры обязан. На счете должна быть отражена информация, а при решении вопроса о включении данную информацию в ведомственный отчет, предоставляемый в вышестоящую организацию, следует руководствоваться письмом. Оснований для отмены постановления не имеется.
Изучив жалобу, материалы дела об административном правонарушении, выслушав участвующих лиц, прихожу к следующему.
Статьей 15.15.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств.
Из материалов дела следует, что по результатам выездной проверки использования средств из федерального бюджета в Прокуратуре Республики Хакасии за период 2015-2016 годы 12.05.2017 должностным лицом УФК по Республике Хакасия был составлен протокол об административном правонарушении N 13/17 в отношении начальника отдела планирования, труда, финансового, бухгалтерского учета и отчетности Прокуратуры Республики Хакасия М. по статье 15.15.7 КоАП РФ.
Из протокола и материалов административного дела 30.12.2015 установлено, что Прокуратурой не отражены на счете 501.25 «Полученные лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим» доведенных бюджетных обязательств расходным расписанием от 30.12.2015 N 415/33328/001 на 2016 год, 28.12.2016 Прокуратурой не отражены на счете 501.25 «Полученные лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим» доведенных бюджетных обязательств расходным расписанием от 28.12.2016 N 415/33328/001 на 2017 год.
22.12.2015, 25.12.2015, 28.12.2015, 29.12.2015, 30.12.2015,31.12.2015, 31.12.2016 Прокуратурой не отражены на счете 502.21 «Принятые лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим» принятые бюджетные обязательства в 2015 году по заключенным контрактам и дополнительным соглашениям к контрактам, сведения о кредиторской задолженности на сумму 1625 702,54 руб. 19.12.2016, 20.12.2016 Прокуратурой не отражены на счете 502.27 «Принимаемые обязательства первого года, следующего за текущим» принимаемых бюджетных обязательств в общей сумме 2 827 408,56 руб., принимаемых на основании извещений о проведении электронных аукционов на 2017 год, размещенных в единой информационной системе 19.12.2016 и 20.12.2016.
19.12.2016, 20.12.2016 Прокуратурой не отражены на счете 502.27 «Принимаемые обязательства первого года, следующего за текущим» принимаемых бюджетных обязательств в общей сумме 2 827 408,56 руб., принимаемых на основании извещений о проведении электронных аукционов на 2017 год, размещенных в единой информационной системе 19.12.2016 и 20.12.2016.
Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкция по его учету утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01,12.2010 N 157н (далее -Инструкция N 157н).
В соответствии с пунктом 315 Инструкции N 157н счет 50100 «Лимиты бюджетных обязательств» предназначен для учета учреждениями, финансовыми органами, органами Федерального казначейства показателей утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода.
Расходным расписанием от 30.12.2015 N 415/33328/001 Прокуратуре доведены лимиты бюджетных обязательств, дата введение в действие которых 01.01.2016, расходным расписанием от 28.12.2016 N 415/33328/001 Прокуратуре доведены лимиты бюджетных обязательств, дата введение в действие которых 01.01.2017.
По данным Главной книги за декабрь 2015, декабрь 2016 года обороты по счету 501.25 «Полученные лимиты бюджетных обязательств года, следующего за отчетным» отсутствовали.
Согласно данным Главной книги (ф. 0504072) за декабрь 2015 года, данных карточек учета средств и расчетов по счету 502.21 «Принятые лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим» за 2015 год по КБК 030191900900244, 03019190090012129, 03019190090012121, 03019190090019242, 030191900900222, за 2016 год по КБК 03019190090019222, 03019190090019242, 03019190090019244 Прокуратурой приняты бюджетные обязательства на сумму 4 141 581,30 руб., в то время как фактически принято бюджетных обязательств на 2016 год в общей сумме 5 767 283,84 руб. или на 1 625 702,54 руб. больше.
Согласно данным Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (далее — Баланс) на 01.01.2016, Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2016, карточек учета средств и расчетов по счету 303.07 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС» за 2015 год по КБК 41503019190012121, по счету 303.10 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии» по КБК 41.503019190012121 значится образованная на конец 2015 года кредиторская задолженность в общей сумме 1 272 846,14 руб.
По состоянию на 01.01.2017 по данным Баланса на 01.01.2017, Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности на 01.01.2017, карточек учета средств и расчетов по счету 303.07 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС» КБК 03019190090012129, по счету 302.12 «Расчеты по прочим выплатам» за 2016 год КБК 03019190090019122, по счету 302.21 «Расчеты по услугам связи» за 2016 по КБК 03019190090019244 (Отдел ГФС России в г. Абакане), по счету 302.23 «Расчеты по коммунальным услугам» за 2016 год по КБК 03019190090019244 (ОАО «», АО Енисейская ТГК (ТГК-13), ООО «»), по счету 302.26 «Расчеты по прочим работам, услугам» за 2016 год по КБК 03019190090019244 (Управление Судебного департамента в Республике Хакасия) значится образованная на конец 2016 года кредиторская задолженность в общей сумме 1 482 460,88 руб.
Таким образом, Прокуратурой 22.12.2015, 25.12.2016, 28.12.2016, 29.12.2016, 30.12.2016, 31.12.2016 приняты бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов и дополнительных соглашений к государственным контрактам, 31.12.2015, 31.12.2016 образована кредиторская задолженность по счетам 303.07, 303.10, 302.12, 302.21, 302.26, соответственно, принятые бюджетные обязательства должны быть отражены на счете 502.21 «Принятые лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим».
Кроме того, 19.12.2016 и 20.12.2016 размещены извещения о проведении электронного аукциона на 2017 год в единой информационной системе 19.12.2016 NN 0380100000116000113-0380100000116000119, 20.12.2016 N 380100000116000120, приняты бюджетные обязательства на основании извещений о проведении электронных аукционов на 2017 год, размещенных в единой информационной системе, которые должны быть отражены на счете 502.27 «Принимаемые обязательства первого года, следующего за текущим».
По данным Главной книга (ф. 0504072) за декабрь 2016 года счет 502.27 «Принимаемые обязательства года, следующего за отчетным» Прокуратурой в 2016 году не велся.
Таким образом, обязанность по отражению в учете принятых бюджетных обязательств Прокуратурой исполнена не была.
В нарушение ст. 29 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 2, п. 315 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция от 01.12.2010 N 157н), п. 136 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция от 06.12.2010 N 162н), Прокуратурой в 2015-2016 годах допущено нарушение бухгалтерского учета, выразившееся в неотражении на счете 501.25 «Полученные лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим» доведенных бюджетных обязательств расходным расписанием от 30.12.2015 N 415/33328/001 на 2016 год и расходным расписанием от 28.12.2016 N 415/33328/001 на 2017 год, в нарушение ст. 29 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 2, п. 318 Инструкции от 01.12.2010 N 157н, п. 140 Инструкции от 06.12.2010 N 162н допущено нарушение бухгалтерского учета, выразившееся в неотражении на счете 502.21 «Принятые лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим» принятых бюджетных обязательств в году в сумме 1 625 702,54 руб. (4 416 059,35+78 378,35+1 272 846,14-4 141 581,30), в году в сумме 1 482 460,88 руб., в нарушение ст. 29 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 2, п. 318 Инструкции от 01.12.2010 N 157н допущено нарушение бухгалтерского учета, выразившееся в неотражении на счете 502.27 «Принимаемые обязательства первого года, следующего за текущим» принимаемых бюджетных обязательств в общей сумме 2 827 408,56 руб., принимаемых на основании извещений о проведении электронных аукционов на 2017 год, размещенных в единой информационной системе 19.12.2016 и 20.12.2016.
По результатам рассмотрения материалов проверки на заседании Контрольной комиссии УФК по РХ 15.05.2017 на основании представленных Прокуратурой Республики Хакасия документов, подтверждающих устранение нарушения, допущенного в декабре 2016 года принято решение исключить из результатов проверки нарушения в части: нарушения бухгалтерского учета, выразившегося в неотражении на счете 501.25 «Полученные лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим» доведенных бюджетных обязательств в 2016 году на 2017 год; нарушение бухгалтерского учета, выразившегося в неотражении на счете 502.27 «Принимаемые обязательства первого года, следующего за текущим» принимаемых бюджетных обязательств в общей сумме 2 827 408,56 руб.; нарушения бухгалтерского учета, выразившееся в неотражении принятых бюджетных обязательств на счете 502.21 «Принятые обязательства первого года, следующего за текущим» и денежных обязательств на счете 502.22 «Принятые денежные обязательства первого года, следующего за текущим» в общей сумме 1 482 460,88 руб.
23.05.2017 г. в отношении М. вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Между тем, заявителем представлено письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации N 104/2-1266-16 от 29.01.2016, из которого следует, что доведение лимитов бюджетных обязательств на очередной 2016 год, датой 30.12.2015, применение положения п. 69 Инструкции N 191н от 28.12.2010 (в редакции приказов Минфина России от 24.12.2015 N 209н, от 31.12.2015 N 229н), гр. 4, 5 раздела 3 ф. 128-у (доведенные на 2016 г. бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств), а также гр. 7а (количество заключенных договоров, контрактов, иных сделок) — органами прокуратуры (учреждением) — не заполняется.
При вынесении постановления административный орган указал, что данный документ на рассмотрение дела не представлен.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно требованиям ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В нарушение вышеуказанных требований КоАП РФ, при вынесении обжалуемого постановления, оценка данному письму не дана, следовательно, выводы административного органа судьи о доказанности вины М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, является преждевременными, сделанными без оценки всех обстоятельств по делу и доказательств.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судья пересматривающий дело по жалобе выносит решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ судья,

решил:

Постановление Управления федерального казначейства по Республике Хакасия N 13/17 от 23.05.2017 г., о привлечении М. к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ — отменить
Возвратить дело об административном правонарушении в отношении М. на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток, путем подачи жалобы через Абаканский городской суд.

Все о земельных спорах